Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Семинар-практикум по теме: «Комплексный подход к развитию коммуникативной компетентности дошкольников»

02 февраля [пт]

Мир детствав XXI веке становится отражением тех динамических преобразований, которые происходят в современном обществе. Это обстоятельство, с одной стороны,  предоставляет ребенку новые возможности, а сдругой, - делает его еще более уязвимым и психологически незащищенным. Поэтому требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, возрастают. Эффективность и одновременно безопасность образовательной среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его готовности строить компетентные,психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте воспитательного и образовательного процесса.  Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой значимой, именно на него ложится основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, который выступит в качестве наиболее благоприятного контакта, наиболее благоприятных условий для установления дружеских отношений.

Педагогический такт является одним из главных проявлений мастерства педагога. Тактичное отношение - это уважение к личности ребенка, объективная требовательность к нему, искренность и доброжелательность. Поэтому выбор темы для  семинара не случаен. 02.02.2016 в ДОУ Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок»  был проведен семинар-практикум по теме: «Комплексный подход к развитию коммуникативной компетентности дошкольников»  Воспитатели не только познакомились с  результатами работ  учёных разных поколений (Л. С. Выгодского, М. И. Лисиной, Е. Е. Кравцовой) , но и  активно участвовали в тренинговых упражнениях,  выполняли тестовые задания.

Заведующая ясли-садом  Венедиктова Л.Н.  обосновала актуальность данного вопроса, познакомила  с   вариантом классификации  особенностей основных педагогических позиций.

ВоспитательЗабродина Н.В.  ознакомила воспитателей с теоретическими положениями  Л. С.Выгодского, М. И. Лисиной, Е. Е. Кравцовой, Р. Б. Стеркиной, В. А. Маралова.

Яцейко С.В.сообщила о результатах анкетирования родителей на тему «Педагогический такт – главное проявления мастерства родителей»

Чепига Т.Е.поделилась  опытом проведения тренинговых  упражнений с детьми, результатами наблюденийза поведением детей в общении со сверстниками .

  Выступления педагогов сопровождались активными дискуссиями. По окончании семинара-практикума подвели основные итоги и решили проводить практические занятия по  данной теме.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.