Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Книга верный друг
01 сентября [вс]
Книга - верный, Книга - первый, Книга - лучший друг ребят. Под таким девизом в нашем детском садупрошли первые занятия в новом учебном году. В каждой группе занятия проходилипод своей темой. Так в 1 и 2 младшихгруппах занятия посвящались сказкам: « Моя первая сказка», «В гостях у сказки». Детей независимо от возраста, всегда привлекают сказки. Они нестолько познавательны, сколько поэтичны, интересны и полезны в нравственномотношении. В сказках всегда торжествует справедливость, добро побеждает надзлом, реальное всегда рядом с фантазией. В этих книгахесть много иллюстраций. Это отличное средство для развития в целом. Прочитав сказку,дети не спеша рассматривали картинки в ней. Воспитатель спрашивал ребенка: • что он видит на картинке, что ему нравится (не нравится)и почему; • чего изображено много (мало); • какие предметы похожи и чем; • что делают люди; • кто с кем подружился герой(поссорился); • что было до этого (будет после этого) ит.д. Вопросов можно придумать очень много. Важно, чтобы ребенок отвечал наних охотно, используя сложные предложения, интересные обороты речи. Еслиребенок затрудняется в чем-то, воспитатели помогали ему. Дети попыталисьсоставить рассказ по картинке к сказке. Сначала в 1 мл. гр. вместе своспитателем, а вот уже во 2 мл. гр. дети сами старались придумать рассказ, сказкупо данной иллюстрации. В среднихгруппах «Непоседы» и «Звездочки», прошли занятия-игры «Незнайка в гостях уребят», «Сказки К.Чуковского».На которых проводились викторины для детей «Попурри на сказки Чуковского»,игры «Узнай сказку по картинке». В гости к ребятамприходил Незнайка, играл сними, слушал стихотворения, подготовленные детьми,загадывал загадки «Отгадай название сказки»: - О многодетноймаме. («Волк и семеро козлят».) - Оветеринаре. («Доктор Айболит».) - Обобщежитии для зверей. («Теремок».) - Охлебобулочном изделии. («Колобок».) - Одеревянном мальчике. («Буратино».) - Отрудолюбивой девочке. («Золушка».) Книгазакладывает основу будущего мировоззрения ребенка и от того какими будут егопервые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг у дошкольниковпоявляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее отхудшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываютсявзгляды и облик крохотного еще человека. Поэтому мы взрослые (педагоги) должныпомочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении. Тольковзрослые, педагоги и родители, могут помочь ребенку полюбить книгу, воспитатьинтерес и потребность в чтении. В старшей группе прошло занятие, посвященноекниге «Путешествие в волшебную страну». Дети узнали, что незаменимымпомощником, путеводителем в мире книг, их хранилищем являются библиотеки.Библиотеки являются важным звеном в привлечении ребёнка к книге. Чтение играет важную роль в развитии речи: ребенок усваивает новые слова, узнает новые словосочетания, у него расширяетсясловарный запас. В процессе чтения книг дети слышат много новых незнакомыхслов, которые смогут использовать в жизни. Дети вместе с воспитателем посетили мини-библиотеку,которая находится в кабинете методиста детского сада. Рассмотрели разнообразиенаходящихся здесь книг. Познакомились с новыми авторами и детскими писателями. На всех этих занятияхвсе дети были активны, принимали непосредственное участие во всех моментахзанятий, радовались и сопереживали героям, отвечали на все вопросы, узналимного нового, научились любить и беречь книгу.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.