Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Родительское собрание «Давайте познакомимся!»Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цель: расширениеконтакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новыйучебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:
Семья и детский сад - дваобщественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую имне хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять другдруга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском садупродолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, спервых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единоепространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участиюв воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, толькопроявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве ссемьей. На родительском собрании разговор одетях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Ноинформация о детях в форме беседы педагога с родителями, должна дойти докаждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию оченьтщательно. Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада,подбирала материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересуетродителей в большей степени, вызывает их отклик. Вначале япредложила родителям познакомиться, для этого было подготовлено тренинговое упражнение «Клубочек»: Воспитатель держит в руках клубочек ипредлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детскогосада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитателиговорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когдаклубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находилисьрядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолеватьтрудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Какправило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вашимечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мыработаем по программе дошкольногообразования « От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровьядетей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоятгодовые задачи: 1)становление компонентов речевой системы детейдошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук; 2) развитие социально-коммуникативной компетентностивоспитанников Правиланашей группы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужнавторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – этотолько одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, безвторой ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.Отсюда можно вывести первое правило: 1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитаниидетей. Возьмите все по цветкураскрасьте их. А теперь сравните свойцветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру.Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенноодинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем всепо-разному. Отсюда второе наше правило: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результатыодного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг.Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Этомы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях,но и в поступках. Младший возраст – важный период в развитиидошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического ипсихического развития. В это время происходит переход ребенка к новымотношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младшийдошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость копеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство восуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний типвзаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлениипредоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком нескладываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянноограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте сосверстниками этого не происходит) Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своейприроде дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действиясамостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделатьчто – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельногочеловека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становитсясамостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия,усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие!Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш,конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как онаговорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения,старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь“сам”. Вопросы: 1. Правильно липоступила мама? И почему? 2. Бывают липодобные ситуации у вас? 3. Как вы выходитеиз них? Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени,неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. · Но действительноли мы оказываем ребёнку помощь? · Как вы считаете? · Может лималенький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление ксамостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняютему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в своисилы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает занего. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!” Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резковозрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как вдействиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желаниесамоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – этоприводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежеланиевыполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать насвоём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам,отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликтс окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельностиспособно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. · Сталкивалисьли вы с подобными проявлениями? · Как выходилииз таких ситуаций? При формировании навыков самостоятельности у детей мычасто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием.Как действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялсязадвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложилкакого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия итотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинутьстул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Какие действия нужнопредпринять взрослым? Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнятьсамостоятельно в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий,которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями): · Мыть руки,засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоватьсямылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать егона отведённое место. · Одеваться ираздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать,вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицырасстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. · Замечатьнепорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью квзрослому. · Своевременнопользоваться носовым платком, туалетом. · Пить из чашки;есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. · Правильнопользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. · Убирать игрушки,книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимыенавыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявлениясамостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить,хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Вашежелание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даётвозможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам оченьпоможет родительский комитет. Выбор родительского комитета. Взаключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха внашем нелегком деле. Спасибоза внимание!<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
14 октября 2016 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.