Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Открытое занятие " В гостях у солнышка" (группа раннего возраста)

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                                    Забугина О.С.

 

Цель: Закрепить с детьми названия животных;  продолжать формировать умения различать объекты по величине и цвету. Развивать умение создавать фигуру из геометрических фигур. Способствовать развитию моторики рук детей. Формировать навыки  усидчивости, внимания, наблюдательности. Воспитывать интерес к природе и любовь к животным.

Оборудование: фигурки животных и матрешек, дорожки здоровья, разноцветные прищепки, геометрические фигуры.

Вступление. Дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие с гостями.

Под музыку дети поют и повторяют движения за воспитателем.

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

(дети разводят руки в стороны.)

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

(два раза гладят по ладошке правую руку и два раза левую руку.)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

(растопыривают пальчики на уровне талии)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте!

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь

Здравствуйте!

И головкой поклонитесь

Здравствуйте!

За дверью вдруг слышится чей – то плач. Дети настороженно слушают. Воспитатель заходит за дверь и заносит корзину курочкой.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это плачет, кто это к нам пришел?

Ответы детей: Это курочка!

Воспитатель: Да, ребята, мы сейчас у нее спросим, что же случилось.

Воспитатель отвечает за курочку: Солнышко спряталось, забежало за тучки, и мои детки  пропали. Что же мне делать?

Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, давайте поможем курочке? А как зовут ее деток? Скажите, ребята, а наши цыплята какого цвета?

Воспитатель: Детки, скажите, а как зовут маму цыплят? И как зовут папу цыплят?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали маму цыплят! Мама Курочка!

Ребята, давайте поможем нашей курочке  и найдем  солнышко и ее цыплят. Давайте пойдем по дорожке в лес друг за другом.

Воспитатель, за ним дети идут по дорожке здоровья в лес.

Идут по кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, перед ними небольшое препятствие. (Стол с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе какие – то фигуры. Что это за фигуры?

Воспитатель: Нам придется что – то собрать, и вы должны мне помочь. Ребята, это фигурки цыплят, мы должны их правильно выложить. Мы их сейчас соберем, и нашим цыплятам будет весело, ведь мы их нашли, и должны помочь собрать их всех вместе.

( Дети собирают, выкладывают цыплят из геометрических фигур.)

После выполнения задания, воспитатель с детьми идут снова по тропинке в лес, искать солнышко.

Идут по дорожкам, по камушкам, через мосток. Видят дерево большое, смотрят там кто – то спрятался и сидит.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, смотрите, здесь кто – то есть. А кто это?

( слышится музыка шуршания ежат)

Ответы детей: Ежата!

Воспитатель: Правильно ребята. Нужно у них спросить, почему они здесь сидят такие грустные?

Воспитатель отвечает за ежат: Пи, пи, мы маленькие ежата и у нас беда, солнышко спряталось, и мы потеряли свои иголочки.

На одном ежике синяя иголочка, на другом – зеленая, на третьем – коричневая. Помогите ребята по цветам нам иголки прикрепить.

Воспитатель: Ежата, это не беда, наши ребятки вам быстро помогут. Сейчас мы приготовим наши ручки и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети помогают ежатам справиться с иголками, (прикрепляют прищепки по цветам.)

Воспитатель обращается к детям: Ребята, ежата такие радостные, что вы помогли им свои иголочки найти. А скажите, пожалуйста, а кто мама у ежат?

Ответы детей: У ежат мама – ежиха!

Воспитатель: А кто у ежат папа? Как его зовут?

Ответы детей: У ежат папа – ёж!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, но нам нужно отправляться дальше по лесу, чтобы найти солнышко. Идут по дорожке, за домиком слышится чей – то плач. Подходят ближе, стоит Матрешка и плачет.

Воспитатель: Ой, дети, давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же это плачет. Девочка, как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Матрешка: Я девочка Матрешка. Мне грустно, я и плачу. Солнышко спряталось, мои сестрички все потерялись,  разбежались, никак мне их по росту не собрать, не расставить.

Воспитатель: Ничего страшного Матрешка, это не беда, мы тебе поможем. Наши ребята быстро с таким заданием справятся.

На столах  (картинки с матрешками.) Нужно разложить кукол по росту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот посмотри, Матрешка, ребята быстро твоих сестричек по росту построили.

Матрешка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы всех сестриц нашли.

Воспитатель: Ребята, мы с вами со всеми заданиями  справились, всем помогли, но где же солнышко найти.

(Звучит музыка. В зале появляется Солнышко, приветствует детей и гостей)

Игра детей с Солнышком «Веселая карусель»

Заканчивается музыка. Солнышко уходит, дети прощаются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 августа 2018 в 11:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.