Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Открытое занятие " В гостях у солнышка" (группа раннего возраста)
Цель: Закрепить с детьми названия животных; продолжать формировать умения различать объекты по величине и цвету. Развивать умение создавать фигуру из геометрических фигур. Способствовать развитию моторики рук детей. Формировать навыки усидчивости, внимания, наблюдательности. Воспитывать интерес к природе и любовь к животным. Оборудование: фигурки животных и матрешек, дорожки здоровья, разноцветные прищепки, геометрические фигуры. Вступление. Дети заходят в музыкальный зал. Приветствие с гостями. Под музыку дети поют и повторяют движения за воспитателем. 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте! (дети разводят руки в стороны.) Ласковые ручки наши, Здравствуйте! (два раза гладят по ладошке правую руку и два раза левую руку.) Пальчики сердитые, Здравствуйте! (растопыривают пальчики на уровне талии) И ладошки, наши крошки, Здравствуйте! Наши ушки, наши щечки, Здравствуйте! Наши локоны и кудри, Здравствуйте! Вы друг другу улыбнитесь Здравствуйте! И головкой поклонитесь Здравствуйте! За дверью вдруг слышится чей – то плач. Дети настороженно слушают. Воспитатель заходит за дверь и заносит корзину курочкой. Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это плачет, кто это к нам пришел? Ответы детей: Это курочка! Воспитатель: Да, ребята, мы сейчас у нее спросим, что же случилось. Воспитатель отвечает за курочку: Солнышко спряталось, забежало за тучки, и мои детки пропали. Что же мне делать? Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, давайте поможем курочке? А как зовут ее деток? Скажите, ребята, а наши цыплята какого цвета? Воспитатель: Детки, скажите, а как зовут маму цыплят? И как зовут папу цыплят? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали маму цыплят! Мама Курочка! Ребята, давайте поможем нашей курочке и найдем солнышко и ее цыплят. Давайте пойдем по дорожке в лес друг за другом. Воспитатель, за ним дети идут по дорожке здоровья в лес. Идут по кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, перед ними небольшое препятствие. (Стол с геометрическими фигурами) Воспитатель: Дети, посмотрите на столе какие – то фигуры. Что это за фигуры? Воспитатель: Нам придется что – то собрать, и вы должны мне помочь. Ребята, это фигурки цыплят, мы должны их правильно выложить. Мы их сейчас соберем, и нашим цыплятам будет весело, ведь мы их нашли, и должны помочь собрать их всех вместе. ( Дети собирают, выкладывают цыплят из геометрических фигур.) После выполнения задания, воспитатель с детьми идут снова по тропинке в лес, искать солнышко. Идут по дорожкам, по камушкам, через мосток. Видят дерево большое, смотрят там кто – то спрятался и сидит. Воспитатель обращается к детям: Ребята, смотрите, здесь кто – то есть. А кто это? ( слышится музыка шуршания ежат) Ответы детей: Ежата! Воспитатель: Правильно ребята. Нужно у них спросить, почему они здесь сидят такие грустные? Воспитатель отвечает за ежат: Пи, пи, мы маленькие ежата и у нас беда, солнышко спряталось, и мы потеряли свои иголочки. На одном ежике синяя иголочка, на другом – зеленая, на третьем – коричневая. Помогите ребята по цветам нам иголки прикрепить. Воспитатель: Ежата, это не беда, наши ребятки вам быстро помогут. Сейчас мы приготовим наши ручки и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика Дети помогают ежатам справиться с иголками, (прикрепляют прищепки по цветам.) Воспитатель обращается к детям: Ребята, ежата такие радостные, что вы помогли им свои иголочки найти. А скажите, пожалуйста, а кто мама у ежат? Ответы детей: У ежат мама – ежиха! Воспитатель: А кто у ежат папа? Как его зовут? Ответы детей: У ежат папа – ёж! Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, но нам нужно отправляться дальше по лесу, чтобы найти солнышко. Идут по дорожке, за домиком слышится чей – то плач. Подходят ближе, стоит Матрешка и плачет. Воспитатель: Ой, дети, давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же это плачет. Девочка, как тебя зовут, и почему ты плачешь? Матрешка: Я девочка Матрешка. Мне грустно, я и плачу. Солнышко спряталось, мои сестрички все потерялись, разбежались, никак мне их по росту не собрать, не расставить. Воспитатель: Ничего страшного Матрешка, это не беда, мы тебе поможем. Наши ребята быстро с таким заданием справятся. На столах (картинки с матрешками.) Нужно разложить кукол по росту. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот посмотри, Матрешка, ребята быстро твоих сестричек по росту построили. Матрешка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы всех сестриц нашли. Воспитатель: Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились, всем помогли, но где же солнышко найти. (Звучит музыка. В зале появляется Солнышко, приветствует детей и гостей) Игра детей с Солнышком «Веселая карусель» Заканчивается музыка. Солнышко уходит, дети прощаются с гостями.
6 августа 2018 в 11:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.