Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
«Подснежники» занятие для детей средней группы.
Подготовила Воспитатель: Чепига Т.Е.
Тема:Подснежники. Задачи: Учитьконструировать подснежник из бросового материала, отображая характерныеособенности этого цветка. Закрепитькоординацию речи с движением, расширить словарный запас. Повторитьсезонные изменения в природе, части растений. Развиватьобщую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Способствоватьразвитию творчества детей. Воспитыватьбережное и заботливое отношение к природе. Материал: Плакат«Части растений», корзина с подснежниками, посуда из под йогурта, одноразовыеложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга, произведениеП. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Предварительнаяработа: Разучивание стишков, рассматривание картин с изображением весны. Ходзанятия. В.–Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея. Показываю корзину сподснежниками. Подснежники.Т.Казырина. Поглядите!Поглядите! Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
В. – Какиецветы подарила нам Лесная Фея? Д- Красивые,белые. В. – Как ониназываются? Д. –Подснежники. В. -Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках,там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им нетерпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто- то же должен быть первым и смелым. В. – Как выдумаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами? Д. – Потомучто растут из- под снежочка. В. –Да,кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуютвсех красотой и нежностью. Намрасскажут стишок о подснежнике Рома и Аня. Н.Маслей Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Подснежники.Т. Белозеров[/u]
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы
В. - Вдалёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первыйподснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогалбольным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и наземле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Краснуюкнигу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особуюохрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы? Д. –Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться. В. -Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой. Дашарасскажет стишок: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И небудет красоты. В. - Мы же свами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут ирадуются солнышку. В. - Вы зимус весной не перепутаете? Тогда поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаюговорить, а вы продолжаете. Зима ушла, авесна - пришла. Зимахолодная, а весна – теплая. Зимой дникороткие, а весной – длинные. Зимой вездесугробы, а весной - лужи. Зимой носятшубки и валенки, а весной – куртки и сапожки. Зимоймедведи спят, а весной – просыпаются. Зимой узайца шубка белая, а весной – серая. Сейчаснемного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки,беремся за ручки и делаем круг. Солнышко,солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Золотоедонышко. Гори, гориясно, (хлопают в ладошки) Чтобы непогасло. Побежал,побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетело,прилетело сто грачей. (руками машут) А сугробытают, тают (медленно приседают) А цветочкиподрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх) В. - Давайтесядем за столы. В. -Рассмотрим цветок и повторим из каких частей он состоит. (корень - луковица,стебель тоненький, листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутрибутона желтая серединка) КомпозиторП. И. Чайковский написал альбом «Времена года». Мы будем работать и слушатьотрывок из этого альбома, который называется «Апрель. Подснежник». В. - Преждечем приступить к работе, подготовим наши пальчики Пальчиковаягимнастика «Наши белые цветки» Нашибелые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головойкачают, тихо засыпают. В. –А теперьзакройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надоподснежник делать красиво с душой. Откройте глазки. В. –Протритевлажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина. В. – Катаеммежду ладошками - лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого пластилина икатаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и налепляем назеленый шарик. Берем трибелых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая серединкаоказалась внутри цветка. закрепляемцветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку. закрепляемдва листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой, льдинами –фольгой. Молодцы,чудесные подснежники у вас получились. Ждите, когда исполнится ваше желание. В. – Какиеназываются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники) В. - Гдерастут подснежники? (в лесу) В. - В какоевремя года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получиласьполяна из подснежников. Кругом снеги лед, а наши подснежники стоят и радуют нас. 6 августа 2018 в 11:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.