Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

«Подснежники» занятие для детей средней группы.


                                                                                  Подготовила 

                                                                                  Воспитатель: Чепига Т.Е.

 

 

 

 

 

 

Тема:Подснежники.

Задачи:

Учитьконструировать подснежник из бросового материала, отображая характерныеособенности этого цветка.

Закрепитькоординацию речи с движением, расширить словарный запас.

Повторитьсезонные изменения в природе, части растений.

Развиватьобщую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Способствоватьразвитию творчества детей.

Воспитыватьбережное и заботливое отношение к природе.

Материал: Плакат«Части растений», корзина с подснежниками, посуда из под йогурта, одноразовыеложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга, произведениеП. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Предварительнаяработа: Разучивание стишков, рассматривание картин с изображением весны.

Ходзанятия.

В.–Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея. Показываю корзину сподснежниками.

Подснежники.Т.Казырина.

Поглядите!Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

 

В. – Какиецветы подарила нам Лесная Фея?

Д- Красивые,белые.

В. – Как ониназываются?

Д. –Подснежники.

В. -Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках,там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им нетерпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто- то же должен быть первым и смелым.

В. – Как выдумаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами?

Д. – Потомучто растут из- под снежочка.

В. –Да,кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуютвсех красотой и нежностью.

Намрасскажут стишок о подснежнике Рома и Аня.

Н.Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Подснежники.Т. Белозеров[/u]

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы

В. - Вдалёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первыйподснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогалбольным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и наземле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Краснуюкнигу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особуюохрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?

Д. –Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.

В. -Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.

Дашарасскажет стишок:

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И небудет красоты.

В. - Мы же свами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут ирадуются солнышку.

В. - Вы зимус весной не перепутаете? Тогда поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаюговорить, а вы продолжаете.

Зима ушла, авесна - пришла.

Зимахолодная, а весна – теплая.

Зимой дникороткие, а весной – длинные.

Зимой вездесугробы, а весной - лужи.

Зимой носятшубки и валенки, а весной – куртки и сапожки.

Зимоймедведи спят, а весной – просыпаются.

Зимой узайца шубка белая, а весной – серая.

Сейчаснемного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки,беремся за ручки и делаем круг.

Солнышко,солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотоедонышко.

Гори, гориясно, (хлопают в ладошки)

Чтобы непогасло.

Побежал,побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело,прилетело сто грачей. (руками машут)

А сугробытают, тают (медленно приседают)

А цветочкиподрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

В. - Давайтесядем за столы.

В. -Рассмотрим цветок и повторим из каких частей он состоит. (корень - луковица,стебель тоненький, листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутрибутона желтая серединка)

КомпозиторП. И. Чайковский написал альбом «Времена года». Мы будем работать и слушатьотрывок из этого альбома, который называется «Апрель. Подснежник».

В. - Преждечем приступить к работе, подготовим наши пальчики

Пальчиковаягимнастика «Наши белые цветки»

Нашибелые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головойкачают, тихо засыпают.

В. –А теперьзакройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надоподснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.

В. –Протритевлажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина.

В. – Катаеммежду ладошками - лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого пластилина икатаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и налепляем назеленый шарик.

Берем трибелых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая серединкаоказалась внутри цветка.

закрепляемцветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку.

закрепляемдва листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой, льдинами –фольгой.

Молодцы,чудесные подснежники у вас получились. Ждите, когда исполнится ваше желание.

В. – Какиеназываются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)

В. - Гдерастут подснежники? (в лесу)

В. - В какоевремя года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получиласьполяна из подснежников.

Кругом снеги лед, а наши подснежники стоят и радуют нас.

6 августа 2018 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.