Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙЧИНГА
Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровье сберегающих технологий. Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - способствовать формированию правильной осанки; - содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений; - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Развивающие: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. Воспитательные: - воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова. Оборудование: музыкальное сопровождение, индивидуальные коврики, картинки животных Африки. Ход: Вводная часть. Построение детей в шеренгу. Игровое упражнение "Здравствуйте!" - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы собрались сегодня вдруг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ! А еще давайте поприветствуем наших гостей.( Дети приветствуют) -Сегодня ребята, я расскажу вам интересную историю о маленьком слоненке и о том, как у слонов появились хоботы. Хотите услышать эту историю? Тогда нам нужно будет отправиться в Африку. Готовы? Повернулись друг за другом. Шагом марш. Мы по лесу все пойдём, путешествовать начнём (дети под музыку идут по кругу, змейкой между покрывал) Друг за другом мы шагаем Колени выше поднимаем. (ходьба высоко поднимая колени, обхватывая их руками и притягивая к груди) Но носочках прокрадёмся Иначе к волку попадёмся (ходьба на носках, руки тянуть вверх, растягивая мышцы спины) С вами мы идём на пятках – Пусть дорога будет гладкой
Чтобы в Африку попасть надо немного полетать ( легкий бег под музыку. Дети останавливаются на обозначенных точках.) - А вот и Африка (звучит Африканская музыка) А по ней бродят длинношеии жирафы. Давайте проведем разминку с жирафом. Музыкальная разминка « Я в Африку к жирафику» ( после дети проходят на свои коврики) Основная часть. А сейчас настала пора рассказать вам сказку только вы мне будете помогать. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ «КАК У СЛОНЕНКА ХОБОТ ПОЯВИЛСЯ» Когда-то в жаркой-жаркой Африке под высокими деревьями жила семья слонов - мама, папа и маленький слонёнок. В те времена хобота у слонов ещё не было, а был самый обыкновенный нос. И маленький слонёнок любил этот свой маленький носик повсюду совать - очень уж любопытный он был. Ко всем зверям приставал с вопросами, и ходил целый день от одного к другому. «ходьба» И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно. Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. 8х3 раза Однажды он захотел узнать, что ест на обед крокодил. Пошёл он до самой реки, где водятся злые крокодилы. «крокодил» И.п. - лёжа на животе, руки и ноги вытянуть. Поднимаем по очереди правую руку, левую ногу. Затем меняем. Выполнить 8 раз Что ты ешь на обед? - спросил слонёнок. - Сегодня я съем глупого слонёнка, - ответил крокодил, и цап его за нос!Слонёнок стал вырываться изо всех сил. Увидел всё это огромный удав. «змейка»- «удав» И. п. Лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. (4 раза) Ухватил он слонёнка за ногу и стал тащить его от крокодила. Крокодил нос не отпускал, а удав так сильно тянул, что нос у слонёнка стал вытягиваться. И когда слонёнок смог вырваться, то нос у него уже был длинный-предлинный. Заплакал слонёнок, а удав его утешает: - Таким носом от кого угодно отмахнёшься! И правда хотела его муха укусить, а он её хоботом отогнал. Стало ему жарко, он хоботом воды набрал и настоящий душ устроил. Понял слонёнок, что нос у него очень хорошим стал, и побежал домой. «бег» И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены в низком упоре на предплечьях 1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения. 2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное. 8х2 раза Увидел его страус и стал смеяться. Слонёнок схватил его поднял вверх, а потом вниз опустил. Перестал страус смеяться, даже голову в песок от страха спрятал. «страус» И.п. Встать пряно, ноги слеша расставлены, руки свободно опущены вниз. 1. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться пола. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. 3 раза А слоненок пошел дальше. А навстречу ему лев идет. Увидел он хобот и тоже смеяться стал. А слоненок хобот вытянул, схватил льва за лапу и бросил дальше -пусть не дразнится. «кошка» И. п. - стоя на четвереньках – наклоняем голову вперёд и выгибаем спину наверх. Поднимаем голову наверх - прогибаем спину. Повторить 4 раза. Понял слонёнок, какой крокодил хороший подарок ему сделал, радуется хоботу: то поднимет его, то опустит. « веточка» И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положениеТаз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. 4 раза Решил он пойти, поблагодарить крокодила, но подходить к нему близко не стал. Очень крокодил удивился, ведь он хотел съесть слонёнка, а получилось, что доброе дело сделал. От удивления, он даже пасть захлопнул, и голову отпустил. Эй, крокодил, как ты на ящерицу похож! – рассмеялся слоненок. «ящерица» И.п. - Лечь на живот, руки вытянуть вперед, ладони положить на пол. 1.Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1 -й фазе, выдох во 2-й. 3 раза Тогда крокодил поскорее спрятался чтобы не слышатьтаких обидных слов. А слоненок гордо пошел домой. И вот с тех самых пор у всех слонов и появились хоботы. Вам понравилась сказка? Мне очень понравилось, как вы превращались в героев сказки. А сейчас нам пора прогуляться по африканским просторам. Массажная тропа профилактика плоскостопия Но путь не простой. Сначала мы пройдем по цветным камушкам, потом пройдем, наступая на колючки, стараясь не упасть, а закончим путь по лиане (канат), мы встанем на нее боком, и пройдем приставным шагом. Наша задача – не упасть, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей. Заключительная часть. Вот мы и прошли все препятствия. Молодцы, справились с трудностями. Давайте успокоимся и отдохнем. Легли на свои коврики. Релаксация «У ребяток …» …У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются. Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать - Бодрый день наш продолжать! Вам понравилось наше путешествие? Какими вы чувствуете себя? Дети отвечают. - Бодрыми. Активными. Дружными. Желаю вам всегда быть такими. Нам пора уже домой Мы из Африки пойдём. Музыкальная Физкультминутка (дети, выполнив упражнения под музыку, выходят из зала).
6 августа 2018 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.