Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Сценарий игры – квеста«В поисках сокровищ».

 Подготовила воспитатель:

Бодрухина Л.И.

 

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.

Место проведения:  Квест рассчитан на игру в помещении.

Подготовка: для детей был сюрприз, подготовка родителей для участия в квесте, продумывание образов, разучивание ролей.

Актеры:

1. Пират Джек

2. ПиратБилл 

3. Мудрец

Оборудование:

1. Костюмы для героев;

2. Атрибуты пиратских костюмов для посвящения в пираты детей;

3. Карта;

4. Картинки с заданиями

5. Прищепки;

6.  «Сокровище» (сундук с шоколадными монетами);

7.  Буквы (О.С.Т.Р.О.В.);

(Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» входят в зал и рассаживаются на зелененькие «островки» на ковре, лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация, соответствующая вступительному слову ведущего).

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поприветствуем гостей!

Рассаживайтесь поудобнее на ковре.

Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно.

Капитан пиратского судна «Черная Жемчужина», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу  отдал своим матросам карту сокровищ. Команда решила плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, на корабле начался нешуточный бой за карту сокровищ. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. И внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм. И через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла. А что же случилось с картой? Одни кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части карты и собрать ее, но, ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили только два пирата – Билл и Джек. Только они знают, где нужно искать клад.  Встретиться бы им друг с другом…

Из-за дверей с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом узнав, здороваются (используя своеобразный ритуал приветствия).

Джек: Здравствуй, Билл! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет сто не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, я даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся, соберем карту и найдем клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же согласен. Но, ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой свой единственный глаз и посмотри

( показывает на сидячих детей).

Билл смотрит в подзорную трубу

Билл: Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

А как мы узнаем, что они ловкие, смелые и смышленые?

Джек: А вот, смотри сейчас они выполнят гимнастику и мы сразу все увидим…

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку

Ритмическая гимнастика:

1. И.п. – о.с., руки согнуты в локтях (локти прижаты к туловищу), кистями рук выполняют круговые движения (одновременно, вертикально).

· пр. ногу вперед на носок;

· л. ногу вперед на носок;

· пр. ногу в сторону на носок;

· л. ногу в сторону на носок.

2. И.п. – о.с., руки - круговые движения вперед (одновременно, вертикально): 1-4 – два приставных шага вправо; 1-4 – два приставных шага влево.

3. И.п. – о.с., руки – круговые движения вперед (одновременно, вертикально):

·  наклон туловища вправо;

·  наклон туловища вперед (прогиб в спине);

·  наклон туловища влево;

4. И.п. – о.с., руки – круговые движения сбоку: 1-4 – шаги вперед с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, правая рука выполняет круговые движения над головой (горизонтально); 1-4 – шаги назад с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, левая рука выполняет круговые движения над головой (горизонтально).

5. И.п. – ноги вместе, руки - круговые движения вперед (попеременно, вертикально); 1-4- постепенно сгибать ноги в коленях до полуприседа, плечами выполнять круговые движения вперед; 1-4- вернуться в и.п.

6. И.п. – о.с., руки внизу; 3 - выпад пр. ногой вперед, пр. рука выполняет «восьмерку» справа и слева; 4- И.п.; 1-3- выпад вперед  левой  ногой, левая  рука выполняет «восьмерку» слева и справа;4- И.п.

7. И.п. – о.с., руки – круговые движения над головой (одновременно, горизонтально);  1-12 – прыжки на месте со сменой ног.

8. – ходьба на месте, руки внизу.

(сели на точки)

Пират: Ребята, я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие за спрятанными сокровищами! Вы согласны? Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания!  

Билл: Я беру к себе в команду сильных, ловких, смелых, выносливых.

Джек: А я беру не только сильных, умных, но и тех, кто не боится плавать, кто не испугается морской пучины. Но попасть в команду не так-то просто как вам кажется…я буду загадывать вам загадки, кто отгадает, тот в нашей команде (загадки пираты загадывают по очереди).

Предметы необходимые в плаванье:


Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной: 

Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу.

( Компас)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)

Над рекой она склонилась,
Ловко—ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?

( Карта)


Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной —
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

 


В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.  (Спички.)

 

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот —

Открывай пошире рот.  (Ложка.)


Пираты набирают себе команды, повязывая на шею платки.

Билл:  Мы отправимся вглубь острова, будем искать сокровища. А потом, если повезет найти части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!

«Пираты» с  командами проходят тропу препятствий (дорожки Здоровья, степы, «крокодил»). Подходят к зоне украшенный пальмами, африканскими животными и птицамиЗвучат звуки птиц.

Билл: Мы с вами в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ на острове. Но, чтобы мы туда попали, нам нужно преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия?  Тогда вперед!

Эстафета «Обезьянки»

Джек: Непроходимые джунгли мы преодолели.

(проходят вперед к лестнице, сели на точки)

Вход мудреца,

Мудрец: Здравствуйте, дорогие путники! Поведайте, куда вы путь держите?

(за сокровищами).

Продолжить путь сможет лишь тот, кто даст ответ и будет толк. Вы готовы продолжить путь ? Тогда слушайте задание и если справитесь с ним, составите слово из получившихся букв, то получите мой кусок карты и узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Игра «Составь слово».

Из первых букв отгаданного слова, составляют слово «отгадку»  ОСТРОВ:

 


Загадка № 1.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

бруч)

 

Загадка № 2.

Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.  (Спорт)


Загадка № 3.

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Загадка № 4.

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики)

Загадка №5

На олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири

Состязались в беге силе

И дарила им награды

Летняя… (Олимпиада)

 

Загадка №6

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)  

ОСТРОВ

Мудрец: Молодцы, задание выполнили. Это часть карты ваша, а теперь закрывайте глаза и отправляйтесь на остров.

(музыка волшебства, мудрец выходит)

Билл:  И вот наш необитаемый остров. О, как жарко! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение может утолить жажду?

Дети: Кокос!

Билл: Точно, как же я забыл! А вот и кокосы!

Показывает на воздушные шары, подвешенные на гимнастической стенке.

Представляете, однажды мы нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить кокосы?

Эстафета «Кокосы»

Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем по команде Билла резко садятся на шары так, чтобы они лопнули. В одном часть карты.

Билл: Отлично!

Билл: Мы с вами на необитаемом острове,

я впереди обнаружил что-то похожее на клад. Но до него еще надо допрыгать. А ну-ка берем фитболы и вперед!

Эстафета «Прыжки на фитболах»

Джек: Принюхиваясь, подходит к «сухому» бассейну.

Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом.  Билл проверь бассейн.

Игра «Пираньи».

()дети снимают прищепки с пирата)

Билл:  молодцы спасли меня от страшных пираний, бассейн безопасный.

 Капитаны ныряйте сюда! Отыщите следующий кусок карты!

Игра «Ныряльщики».

Дети заходят в «сухой» бассейн и начинают искать большие шары, в них находятся часть карты.

Джек: Ты не поверишь, но наши матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это!

(Показывает части карты).

Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!

Собирают карту.

Билл: А что здесь изображено?

Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, болото, лианы.  Да это же наши джунгли. Теперь нам осталось найти удава, который подскажет нам, что делать дальше.

 Дети бегут в джунгли друг за другом зигзагом

Билл

Возле удава записка: В пасть к удаву загляните,

И подсказку там найдите.

Дети ищут записку 

Джек: Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет …… Корабль

Джек: К кораблю вы поверните

По следам скорей идите

И сокровища найдите. Дети бегут к кораблю по следам.

Джек

Мечтает каждый день пират

Найти с сокровищами клад

Повсюду ищет: там и тут,

Но не найдёт никак сундук

Джек:  Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нуж­но. Посмотрите внимательно на карту, вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены?

Дети находят ларец. и выносят на середину.

Билл:  Сундук не открывается, нужно сказать волшебное слово! Какое?

Дети: Пожалуйста

Билл:  Ура! Свистать всех наверх! Сокровище у нас!  Как делить будем? По-честному или поровну?

Джек:  Каждый получит свою долю: матросам – пиастры (золотые монеты-шоколад), а нам - драгоценности. Согласны?

Дети:  Да! Билл и Джек раздают детям шоколадные медальки.

Пират: Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

Танец «Мы ваши детки»

Билл и Джек (хором):

Нам пора на корабль. Ну, прощайте!  Спасибо!

(Пираты, забрав из ларца драгоценности, уходят.

Ведущий: Наши приключения закончились.  Смогли мы помочь Биллу и Джеку? Что нам помогло? (ловкость смелость, физическая подготовка,  и т.д.). Чтоб здоровым крепким быть, со спортом надо всем дружить. Пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

6 августа 2018 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.