Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Уголок сенсорного развития «Теремок»

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDbbde5695d764fd6a66770b7d914e67cb.jpg 

Воробьева  А.В. – воспитатель, ДОУ Новоазовский

                               ясли -сад №1«Теремок»      

Забугина О.С.  – воспитатель, ДОУ Новоазовский

                               ясли -сад №1«Теремок Дьякова

С.В.      – старший воспитатель, ДОУ      

                              Новоазовскийясли-сад №1

                               «Теремок»      

                      

 

 

 

 


   

                                                               «Ум ребенка находится                                                                                 на кончиках его  пальцев »                                                                                            В. А. Сухомлинский.

Исследования педагогов и психологов  показывают,  что  без  сенсорноговоспитания  

 восприятие детей   долго остается поверхностным, отрывочным  и  не создает необходимой  основы для  общего  умственного  развития,овладения ранними  видами деятельности   (рисованием,  конструированием и др.)

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрастетрудно переоценить.  Именно  этот возраст наиболее благоприятен  для  накопления представлений об окружающем мире,для совершенствования  деятельностиорганов чувств. 
     В  современных  условиях,  когда  ускорениенаучно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества  творческих развитых умов, от их способностиобеспечить развитие науки и техники, особую остроту приобретает проблема  раннего развития сенсорной культуры детей.

Поэтому задача  воспитателя  состоит  в  необходи-мости  развивать  у ребенка  сенсорную культуру и  творческое  созидание.

Анализ диагностики сенсорной культуры дошколь-ников  свидетельствует о  недостаточном  разви-тии сенсорных  способностей  удетей.
 Можно выделитьглавное противоречие между низким уровнем развития сенсорной культуры дошкольников и требованием общества вырастить  ребенка не только сознательным членом общества 

не только здоровым и крепким, но и  обязательно   инициативным, думающим работником, способным натворческий  подход  к  любому делу, с активной  жизненной  позицией, свысокоразвиты-ми сенсорными способностями.

Работая в детском саду,  я столкнулась с проблемой  слабого развития кисти и пальцев у детей, отсутствиянавыков запоминания и усидчивости.

Познакомившисьс материалами и современными стандартными пособиями для  сенсорного воспитания  детей, обратила внимание, что они имеют  узкую направленность.  Мы   попыталась   разрешить   данное   противоречие  и  обратилась  киспользованию   интегрированных    пособий  и  созданию  педагогических условий, обеспечивающих овладениеребенком сенсорной культуры.

Одним изусловий для осуществления поставлен-ных задач, является организация предметно – развивающего  пространства.

 В результате был создан  «Центр сенсорногоразвития»,  в котором пособия иразвивающие тренажеры, сделанные своими руками.

Основная часть

Практико-методическаясторона  организации  предметно-развивающего пространства  основывается на содержании программы «Отрождения до школы» под редакцией подредакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В., Губановой Н.В.

В программе представлено  содержание  образования и воспитания  детей раннего и дошкольного возраста.

Новизна пособия заключается в комбинации  многофункциональных модулей для сенсорногоразвития.  В зоне « Теремок»  все настенные и настольные пособия заменяются  последовательно, от простого к сложному,   меняется задание к одному и тому же модулю.

С помо­щью этих тренажеров у детей развивается мышление,восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представ­лениео форме, цвете, количестве.

Сенсорный центр представлен в виденескольких пособий – тренажеров, развивающих сенсорные способности у детей: «Восаду ли в огороде», «Теремок», «Во дворе», «Матрешки», «Замочки», «Варежки», «Ежики»,«Матрешки»,  «Снеговики», «Цветочнаяполянка», «Бабочки», « Отремонтируй  паровозик»,  «Найди половинку», « Умные ручки», шнуровки,волшебные картинки,  картинки с прищепкамии т.д.

Значение предлагаемой игровой зоны сенсорного воспитаниясостоит в том, что:

развивает наблюдательность;

развивает внимание;

обеспечивает освоение навыков учебнойдеятельности;

обеспечивает усвоение сенсорныхэталонов (цвет, форма, величина, количество, речевых  звуков);

является основой для развитиявоображения;

влияет на расширение словарного(активного, пассивного) запаса ребенка, развитие связной речи;

влияет на развитие зрительной,слуховой,

моторной, образной и др. видов памяти;

позитивно влияет на эстетическоечувства;

является основой дляинтеллектуального развития;

Основнаяидея и новизна уголка «Теремок » заключается в систематизации и обобщениинетрадиционных игр и игрушек, пособий. Данный уголок дает возможность детям работатьсамостоятельно с сенсорным материалом в предметно-развивающей среде.Самостоятельно определять во что играть, творчески решать разные проблемы.Сенсорная зона предназначена стимуляции сенсорных функций (зрения, осязания,слуха, и тд). Развития мелкой моторики рук, стимуляции двигательной активности,снятия эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортногосамочувствия детей, создания положительного эмоционального фона, повышенияработоспособности ребенка, активизации мышления, внимания, восприятия, памяти,повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности 

дошкольников.

Месторасположения удобно для доступа детей, особое внимание уделено подборусенсорных объектов, они безопасны для жизни и здоровья ребенка. Уголок содержитпостоянные и съемные объекты, которые вносятся в зависимости от потребностей итемы, и используются в воспитательно – образовательном процессе, какорганизованных занятиях воспитателей, так и в самостоятельно-игровой, поисково-эксперимен-тальнойдеятельности детей.

Формируютвосприятие качеств предметов, учат совместной игре и взаимодействию вколлективе.

Подробнееостановимся на  пособии «Во саду ли в огороде»

Цельпособия:

-  формировать уменияразличать основные цвета и их оттенки;

-  различать  параметры величины ( длина, ширина);

-  развивать  речевые навыки, словарный запас;

-развивает воображение, эстетические чувств.

Пособие  помогает детям классифицировать  предметы (по цвету, по размеры. и т.д.),развивает математические способности ( сколько морковок…),

Вместе своспитателем, или самостоятельно ребенок придумывает историю  о том, что выросло в огороде,   сколько, для кого, и т.д. Пособиеиспользуется не только  во времяорганизованной образовательной деятельности, но и в  сюжетных играх («Магазин», «Дочки-матери»…), не только в совместной но и всамостоятельной  деятельности.

Настоящее пособие изготовлено из  войлока, фетра, трикотажа, синтепона.

Для начала подготовим «грядку» для нашего огорода. Для этогопотребуются коробка и коричневый трикотаж. Наружную сторону коробки красимкоричневой краской или обклеиваем коричневой бумагой. Из трикотажа делаемнебольшие валики. Размер валиков должен соответствовать размеру коробки, чтобыони в нее плотно вошли. Небольшие прямоугольники, сложить вдоль пополам лицевойстороной вовнутрь и прошить вдоль. Вывернуть, заполнить синтепоном.


Делаемовощи.

Дляморковки нам потребуются ткань оранжевого цвета и лист фетра зеленого цвета.Выкраиваем прямоугольник, складываем вдоль пополам и начинаем сшивать.Выворачиваем деталь на лице-вую сторону и наполняем заготовку синтепоном.Теперь зашиваем кончик морковки, а верх швом «вперед иголку» обходим по кругу.Затягиваем и закрепляем нить. Теперь делаем ботву для морко-ви. Теперьнеобходимо прикрепить веточки от ботвы к основанию морковки.                                           Длясвеклы нам понадобятся ткань розового или фиолетового цвета и лист фетразеленого цвета. Вырезаем круг и делаем 4 надреза в виде треуголь-ников. Далеесшиваем все стороны вместе, проши-ваем нитью по верху края и одним движениемзатягиваем нить. Заполняем наполнителем, сши-ваем, оставляя маленькое отверстиедля лепестков.

 По такой же технике изготовили лук, баклажан,помидор.

Огород решили украсить цветами.

Ну а теперь сажаем наши овощи на подготовленной грядке иждем, пока они вырастут.

 Заключение

 В результате использования зоны сенсорного развития «Теремок», наши дошколята, нетолько получали эмоциональное удовольствие, но и  в игровой форме расширяли свои  знания и возможности.  С помо­щью этих тренажеров у детей развивается мышление,восприятие, память, внимание, мелкая моторика рук, формируется представ­ление оформе, цвете, количестве.

Малыши третьегогода жизни  освоили объем знанийпревосходящий программные требования. Дети  с нескрываемыминтересом  знакомятся с новымимодулями,  пособиями, тренажерами.   Раннее развитие  несомненно приносит позитивныерезультаты.  Привлечение к изготовлениюпособий родителей дает еще один позитивный штрих  в воспитании дошколят. Родители в процессе работы становятся не толькопомощниками, но и единомышленниками.

 

Используемая литература:
1. Бабаева Т.И, Михайлова З.А. и др . Детство : программа развития и  воспитания детей в детском саду :  издание 3– е переработанное.  СП б.:

 Детство – Пресс ,2004 – 244с.
2.Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста   - М.: Просвещение ,1991 . – 207 с.
3.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детскомсаду: пособие для воспитателей детского сада. – М: Просвещение ,1985 . – 176 с.

4. Венгер Л.А, Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорнойкультуры ребенка:  книга для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение ,1998 . - 144 с.

5. Венгер Л.А.Дидактические игры иупражнения по сенсорному  воспитанию дошкольников. –  М.: Просвещение ,1985 .- 96 с.

 6.  Никитин Б.П. Ступенькитворчества, или Развивающие игры.- 3-е изд.,
7. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.: 

пособие для  воспитателей детского сада.– М .: Просвещение , 1983 .  96 с 

8. ХилтуненЕ. Монтессори – материал. – М.: Мастер ,1992 .- 80 с 



9a8a9fcad593c9047be3f0706b35e59c.jpg

bb657aa2635b416574961d8d05462836.jpg

 

ec710ae57c059d29f15f10a078a5edb3.jpgba3ae6d1b366946fae9a41668f2ae802.jpgundefined
6 августа 2018 в 14:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.