Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста "Донбасс - мой край родной"

 8db988f6c2afcf82067d4f417ef592be.jpgОсновная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национального и природного наследия родного края.

Для достижения этой цели программой выделены задачи:

Образовательные:

формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;

формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;

формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;

объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Развивающие:

расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;

развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;

развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;

воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;

поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;

воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Затем следуют структурированные макросферы, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам:

Макросфера 1. «Донбасс и Русский мир»:

микросфера «Дыхание времен»;

микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»;

микросфера «Секреты русских мастеров»;

микросфера «Летопись народной мудрости».

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»:

микросфера «Человек и закон»;

микросфера «Гражданская позиция»;

микросфера «Мои права и обязанности»;

микросфера «Трудом славен человек»;

микросфера «Учимся жить среди людей».

Макросфера 3. «Донбасс – моя Родина»:

микросфера «Я – житель Донбасса»;

микросфера «Природа Донбасса»;

микросфера «Культура Донбасса».

Все макросферы представлены в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность изучения. В конце каждой микросферы представлены прогнозируемые результаты деятельности.

С целью реализации целей и задач, программа рекомендует использование педагогами в работе следующие технологии:

социоигровые,

портфолио,

информационно-коммуникационные,

проектной деятельности,

здоровьесберегающие,

а также формы работы, такие как:

игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки);

конкурсы и викторины;

экскурсии, целевые прогулки;

праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги;

создание альбомов, самодельных книг, стенгазет;

проектная деятельность и др.

29 ноября 2018 в 13:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.