Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста "Донбасс - мой край родной"Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национального и природного наследия родного края. Для достижения этой цели программой выделены задачи: Образовательные: формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет; формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее; формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края; объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Развивающие: расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию; развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления; развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитательные: воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой; воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края; поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края; воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам. Затем следуют структурированные макросферы, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам: Макросфера 1. «Донбасс и Русский мир»: микросфера «Дыхание времен»; микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»; микросфера «Секреты русских мастеров»; микросфера «Летопись народной мудрости». Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»: микросфера «Человек и закон»; микросфера «Гражданская позиция»; микросфера «Мои права и обязанности»; микросфера «Трудом славен человек»; микросфера «Учимся жить среди людей». Макросфера 3. «Донбасс – моя Родина»: микросфера «Я – житель Донбасса»; микросфера «Природа Донбасса»; микросфера «Культура Донбасса». Все макросферы представлены в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность изучения. В конце каждой микросферы представлены прогнозируемые результаты деятельности. С целью реализации целей и задач, программа рекомендует использование педагогами в работе следующие технологии: социоигровые, портфолио, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, здоровьесберегающие, а также формы работы, такие как: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки); конкурсы и викторины; экскурсии, целевые прогулки; праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги; создание альбомов, самодельных книг, стенгазет; проектная деятельность и др. 29 ноября 2018 в 13:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.