Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10756.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Дьякова (УИ №363038, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Методическое обеспечение программы "Донбасс - мой край родной" для детей 3 - 4 лет


7d04cd1b8f2022b743d60d9d773775eb.jpg Рекомендовано

Министерством образования и науки

Донецкой Народной Республики

(приказ No 823 от 11.08.2017г.)

Составители:

Губанова Н. В., заведующий отделом дошкольного образования

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

Котова Л. Н., Бридько Г. Ф., методисты отдела дошкольного образования

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

В подготовке материалов принимала участие творческая группа педагогов

дошкольных образовательных организаций (учреждений)

Общая редакция:

Полякова Л. П., министр образования и науки Донецкой Народной Республики,

доктор наук по государственному управлению, профессор, член- корреспондент Российской академии естествознания

Чернышев А. И., ректор ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических

наук, доцент, академик Международной академии наук

педагогического образования

Консультанты:

Арутюнян Л. Н., заведующий сектором дошкольного образования Министерства

образования и науки Донецкой Народной Республики

Макеенко Е. П., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального

образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

Рецензенты:

Сипачёва Е. В., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

Савченко М. В., доцент кафедры дошкольного и начального образования

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических наук

Д67 Донбасс – мой край родной: методическое пособие по

нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–4 лет / Сост.

Н. В. Губанова, Л. Н. Котова, Г. Ф. Бридько и др. – Донецк :

Истоки, 2017. – 104 с.

Данное пособие является методическим комплексом к воспитательно- образовательной программе «Донбасс – мой край родной». В нём представлены

пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о родном крае, разработки бесед,

конспектов непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры по

нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций,

студентов педагогических колледжей и родителей детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................................4

I. МАКРОСФЕРА

«ДОНБАСС – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

1.1. МИКРОСФЕРА «Я – ЖИТЕЛЬ ДОНБАССА»

1.1.1. Читаем вместе .............................................................................................................................................................6

1.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................16

1.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................25

1.1.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................33

1.2. МИКРОСФЕРА «ПРИРОДА ДОНБАССА»

1.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................41

1.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................47

1.2.3. Играя, развиваемся .............................................................................................................................................51

1.2.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................62

II. МАКРОСФЕРА

«ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ГРАЖДАНИНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

2.1. МИКРОСФЕРА «ТРУДОМ СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»

2.1.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................67

2.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................69

2.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................73

2.2. МИКРОСФЕРА «УЧИМСЯ ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

2.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................77

2.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................80

2.2.3. Играя, развиваемся .............................................................................................................................................83

2.2.4. Вместе с родителями .........................................................................................................................................85

III. МАКРОСФЕРА

«ДОНБАСС И РУССКИЙ МИР»

3.1. МИКРОСФЕРА «СЛЕД В ИСТОРИИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ»

3.1.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................86

3.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................89

3.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................90

3.1.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................91

3.2. МИКРОСФЕРА «СЕКРЕТЫ РУССКИХ МАСТЕРОВ»

3.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................94

3.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................95

3.2.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................97

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ – ЧЛЕНАХ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ......................................................................... 103


ВВЕДЕНИЕ

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей является одним из

приоритетных направлений дошкольного образования. ГОС ДО нацеливает на

объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и

норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Воспитательно-образовательная

программа «Донбасс – мой край родной» (далее – Программа) позволяет обеспечить

взаимодействие дошкольной образовательной организации, семьи в нравственно- патриотическом воспитании детей в рамках микрообразовательного территориального

округа (территория города, района, села).

Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического

отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через

познание историко-национальных и природных особенностей родного края,

сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность,

милосердие, доброжелательность, любознательность.

В программе «Донбасс – мой край родной» конкретизированы направления работы и

задачи по макро- и микросферам в соответствии с возрастными особенностями детей

дошкольного возраста. Разработана схема последовательного ознакомления

дошкольников с родным краем, трудом взрослых, историей культуры, правилами и

нормами поведения, морально-нравственными ценностями общества.

В данном пособии представлены средства, методы и приемы реализации задач по

трем макросферам, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам:

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»:

- микросфера «Я – житель Донбасса»;

- микросфера «Природа Донбасса».

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной

Республики»:

- микросфера «Трудом славен человек»;

- микросфера «Учимся жить среди людей».

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»:

- микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»;

- микросфера «Секреты русских мастеров».

Содержание микросфер структурировано по блокам:

Читаем вместе

Непосредственно образовательная деятельность

Играя, развиваемся

Вместе с родителями

Предложенные в пособии методы и средства подобраны в соответствии с

принципами наглядности и эмоциональной насыщенности материала, с которым знакомят

детей и представляют собой комплексную систему по нравственно-патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста

Надеемся, что данное методическое пособие поможет педагогам и родителям

успешно реализовывать задачи Программы.


Задачи:

Беседовать с ребёнком о членах его семьи (как зовут, чем

занимаются, как играют с ребёнком и пр.).

Формировать у детей положительное отношение к детскому

саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления

групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески,

удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно

расставлены книги с яркими картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для

игр и занятий, подчёркивая его красоту, удобство, весёлую

разноцветную окраску строений.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в

помещениях и на участке детского сада.

Формировать интерес к малой родине и первичные

представления о ней: напоминать детям название города (посёлка) в

котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в

выходные дни (в парке, в сквере, детском городке) и прочее.

I. МАКРОСФЕРА

«ДОНБАСС – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

1.1. МИКРОСФЕРА «Я – ЖИТЕЛЬ ДОНБАССА»



29 ноября 2018 в 14:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.