Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10756.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Дьякова (УИ №363038, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Методическое обеспечение программы "Донбасс - мой край родной" для детей 3 - 4 лет
Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ No 823 от 11.08.2017г.) Составители: Губанова Н. В., заведующий отделом дошкольного образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Котова Л. Н., Бридько Г. Ф., методисты отдела дошкольного образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» В подготовке материалов принимала участие творческая группа педагогов дошкольных образовательных организаций (учреждений) Общая редакция: Полякова Л. П., министр образования и науки Донецкой Народной Республики, доктор наук по государственному управлению, профессор, член- корреспондент Российской академии естествознания Чернышев А. И., ректор ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования Консультанты: Арутюнян Л. Н., заведующий сектором дошкольного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Макеенко Е. П., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Рецензенты: Сипачёва Е. В., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» Савченко М. В., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических наук Д67 Донбасс – мой край родной: методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3–4 лет / Сост. Н. В. Губанова, Л. Н. Котова, Г. Ф. Бридько и др. – Донецк : Истоки, 2017. – 104 с. Данное пособие является методическим комплексом к воспитательно- образовательной программе «Донбасс – мой край родной». В нём представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о родном крае, разработки бесед, конспектов непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических колледжей и родителей детей дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................................4 I. МАКРОСФЕРА «ДОНБАСС – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» 1.1. МИКРОСФЕРА «Я – ЖИТЕЛЬ ДОНБАССА» 1.1.1. Читаем вместе .............................................................................................................................................................6 1.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................16 1.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................25 1.1.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................33 1.2. МИКРОСФЕРА «ПРИРОДА ДОНБАССА» 1.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................41 1.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................47 1.2.3. Играя, развиваемся .............................................................................................................................................51 1.2.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................62 II. МАКРОСФЕРА «ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ГРАЖДАНИНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ» 2.1. МИКРОСФЕРА «ТРУДОМ СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК» 2.1.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................67 2.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................69 2.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................73 2.2. МИКРОСФЕРА «УЧИМСЯ ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ» 2.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................77 2.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................80 2.2.3. Играя, развиваемся .............................................................................................................................................83 2.2.4. Вместе с родителями .........................................................................................................................................85 III. МАКРОСФЕРА «ДОНБАСС И РУССКИЙ МИР» 3.1. МИКРОСФЕРА «СЛЕД В ИСТОРИИ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ» 3.1.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................86 3.1.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................89 3.1.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................90 3.1.4. Вместе с родителями............................................................................................................................................91 3.2. МИКРОСФЕРА «СЕКРЕТЫ РУССКИХ МАСТЕРОВ» 3.2.1. Читаем вместе ..........................................................................................................................................................94 3.2.2. Непосредственно образовательная деятельность..............................................................................95 3.2.3. Играя, развиваемся................................................................................................................................................97 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ – ЧЛЕНАХ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ......................................................................... 103
ВВЕДЕНИЕ Формирование нравственно-патриотических чувств у детей является одним из приоритетных направлений дошкольного образования. ГОС ДО нацеливает на объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край родной» (далее – Программа) позволяет обеспечить взаимодействие дошкольной образовательной организации, семьи в нравственно- патриотическом воспитании детей в рамках микрообразовательного территориального округа (территория города, района, села). Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность. В программе «Донбасс – мой край родной» конкретизированы направления работы и задачи по макро- и микросферам в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Разработана схема последовательного ознакомления дошкольников с родным краем, трудом взрослых, историей культуры, правилами и нормами поведения, морально-нравственными ценностями общества. В данном пособии представлены средства, методы и приемы реализации задач по трем макросферам, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам: Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»: - микросфера «Я – житель Донбасса»; - микросфера «Природа Донбасса». Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»: - микросфера «Трудом славен человек»; - микросфера «Учимся жить среди людей». Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»: - микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»; - микросфера «Секреты русских мастеров». Содержание микросфер структурировано по блокам: Читаем вместе Непосредственно образовательная деятельность Играя, развиваемся Вместе с родителями Предложенные в пособии методы и средства подобраны в соответствии с принципами наглядности и эмоциональной насыщенности материала, с которым знакомят детей и представляют собой комплексную систему по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Надеемся, что данное методическое пособие поможет педагогам и родителям успешно реализовывать задачи Программы.
Задачи: Беседовать с ребёнком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребёнком и пр.). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчёркивая его красоту, удобство, весёлую разноцветную окраску строений. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (посёлка) в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, в сквере, детском городке) и прочее. I. МАКРОСФЕРА «ДОНБАСС – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» 1.1. МИКРОСФЕРА «Я – ЖИТЕЛЬ ДОНБАССА»
29 ноября 2018 в 14:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.