Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Закон "Об охране труда"

ДонецкАЯ НароднАЯ РеспубликА

                                         ЗАКОН

 

 

ОБОХРАНЕТРУДА

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение понятий и терминов

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) работодатель – владелец предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган, независимо от форм собственности, вида деятельности, хозяйствования, и физическое лицо, использующее наемный труд.

2) работник – лицо, работающее на предприятии, в организации, учреждении и исполняющее обязанности или функции согласно трудовому договору.

3) охрана труда– система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

4) условия труда– совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

5) вредный производственный фактор – фактор производственной среды, воздействие которого на работника может привести к ухудшению его здоровья, заболеванию или смерти;

6) опасный производственный фактор – фактор производственной среды, воздействие которого на работника может привести к его травме;

7) безопасные условия труда– условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;

8) рабочее место– место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

9) средства индивидуальной и коллективной защиты работников– технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

10) производственная деятельность– совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг;

11) орган государственного надзора – структурный орган государственного надзора по направлениям производственной деятельности.

Статья 2. Законодательство об охране труда и сфера его применения

1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Сфера действия настоящего Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования, использующих наемный труд, независимо от форм собственности, вида деятельности и способа хозяйствования.

3. Законодательство Донецкой Народной Республикиоб охране труда основывается на Конституции Донецкой Народной Республикии состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

4. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) работодателей;

2) работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

3) членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

4) студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

5) военнослужащих, направляемых на работу в организации, на предприятия и прочее;

6) граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

5. На граждан Донецкой Народной Республики, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией Донецкой Народной Республики, распространяется законодательство об охране труда Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики.

6. Если международным договором Донецкой Народной Республикиустановлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.


Статья 3. Нормативные требования по охране труда

1. Нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда), содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Требования нормативных правовых актов охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в части 3 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3. Нормативные правовые акты об охране труда разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сфере охраны труда, промышленной безопасности и по иным вопросам, отнесенным к их ведению, в соответствии с порядком подготовки, утверждения, пересмотра и отмены нормативных правовых актов об охране труда, утвержденных государственным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда, и вводятся в действия после их утверждения приказом государственного органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда и их регистрации Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Санитарные правила и нормы утверждаются республиканским органом исполнительной власти в области здравоохранения.

5. Нормативные правовые акты по охране труда пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, способствующих улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды, но не реже одного раза в десять лет.

6. Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда.

Статья 4. Временная приостановка действия нормативных правовых актов по охране труда

1. Работодатель обязан уведомить о невозможности полного устранения и ликвидации опасных и вредных для здоровья условий труда соответствующий республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда.

2. Работодатель может обратиться в указанный орган с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению условий труда на конкретном производстве или рабочем месте к нормативным требованиям.

3. Республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда рассматривает ходатайство работодателя, проводит в случае необходимости экспертизу запланированных мероприятий, определяет их достаточность и при наличии оснований может, в исключительных случаях, принять решение об установке другого строка применения требований нормативных правовых актов по охране труда.

4. О решении республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда работодатель обязан уведомить заинтересованных работников и ознакомить их под роспись с мероприятиями по обеспечению на конкретном производстве или рабочем месте безопасности выполняемых работ на период устранения и ликвидации неудовлетворительных условий труда и приведения их к нормативным требованиям.

Глава 2. Государственное управление в области охраны труда

Статья 5. Основные направления государственной политики в области охраны труда

1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников;

2) ответственность работодателя за создание здоровых и безопасных условий труда;

3) сотрудничество между работодателями и работниками;

4) комплексное решение задач охраны труда на основе республиканских, отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;

5) установление единых требований по охране труда для всех работодателей;

6) использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

7) информирование граждан и обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

8) обучение работников, подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам охраны труда;

9) обеспечение сотрудничества и координации деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций, объединений граждан, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов (далее – профсоюзы), работодателей, решающих проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности труда;

10) международное сотрудничество в области охраны труда и использование международного опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда;

11) принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

12) государственное управление охраной труда;

13) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

14) расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

15) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

17) организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

18) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

29 ноября 2018 в 15:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.