Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Устав МДОУ "Новоазовский ясли-сад № 1 "Теремок"

6f23da7e42b94ac23113f90ac9f88356.jpg

Настоящий Устав является новой редакцией Устава ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА, зарегистрированного Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики 05.06.2015г., номер регистрационной записи в Едином государственном реестре 010706000110, с изменениями, зарегистрированными Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики 05.07.2017г., номер регистрационной записи в Едином государственном реестре 010706000110.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА переименовано на основании распоряжения главы администрации города Новоазовска от «22» марта 2019 № 043 «О переименовании дошкольных образовательных учреждений и утверждении новой редакции УСТАВОВ» на основании распоряжения главы администрации Новоазовского района от «14» марта 2019 № 155 «О переименовании дошкольных образовательных учреждений Новоазовского района». 

Новая редакция Устава разработана в соответствии с требованиями Конституции Донецкой Народной Республики (далее – ДНР), Закона ДНР «Об образовании» (далее - Закон), действующего законодательства ДНР, нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и закрепляет правовые положения и основы  функционирования, имущественного положения, прекращения деятельности образовательного учреждения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА находится в коммунальной (муниципальной) собственности АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА.

1.2. Полное наименование юридического лица МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА.

Сокращенное название юридического лица: МДОУ «НОВОАЗОВСКИЙ Я/С №1 «ТЕРЕМОК».

1.3. Местонахождение юридического лица - МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА: ДНР 87600, Новоазовский район, город Новоазовск, улица Ленина, дом 16.

1.4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА (далее – МДОУ) является юридическим лицом.

Права юридического лица у МДОУ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

МДОУ имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, лицевые счета в государственном банке и территориальном органе казначейства, открываемые в порядке, установленном законодательством ДНР для бюджетных учреждений, печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты.

1.5. Организационно – правовая форма: коммунальная организация (учреждение, заведение).

1.6. Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.

1.7. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является администрация города Новоазовска.   

1.8. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК»  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА является дошкольным образовательным учреждением следующего типа: для детей в возрасте от полутора до семи лет, где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.

1.9. Группы МДОУ имеют общеразвивающую направленность (осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

1.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

1.11. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, указами главы Республики, постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, администрации города Новоазовска, отдела образования администрации Новоазовского района, настоящим Уставом, договором, заключаемым между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.12. В Донецкой Народной Республике гарантируется получение образования на русском языке, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования и осуществление на нём образовательной деятельности.

1.13. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков этнических групп, компактно проживающих на территории Донецкой Народной Республики в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

1.14. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

1.15. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.16. МДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Донецкой Народной Республики права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.17. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, развитие и оздоровление воспитанников в возрасте от полутора до семи лет.

1.18. Основными задачами муниципального дошкольного образовательного учреждения являются:

1.18.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

1.18.2. обеспечение всестороннего развития воспитанников (физического, психического, социального);

1.18.3. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

1.18.4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

1.18.5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

1.18.6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.19. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

1.20. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ.

1.21. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

1.22. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке ответственность за:

1.22.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

1.22.2. реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;

1.22.3. жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

1.22.4. нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;

1.22.5. иные действия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

 

2. ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

2.2. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у муниципального дошкольного образовательного учреждения согласно п. 1 ст. 87 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

2.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- дошкольное образование;
- другие виды образования. 
Данные виды деятельности предусматривают:

2.3.1. Реализацию   основных   общеобразовательных   программ дошкольного образования;

2.3.2. Социальную  адаптацию  и раннюю  социализацию воспитанников;

2.3.3. организацию питания детей;

2.3.4. уход, развитие, воспитание и обучение воспитанников;

2.3.5. медицинское обслуживание детей;

2.4. Реализацию дополнительных общеразвивающих программ.

2.5. Иные виды деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения:

2.5.1. психолого-педагогическое консультирование воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2.5.2. оказание психологической и логопедической помощи воспитанникам;

2.5.3. осуществление оздоровительной работы;

2.5.4. формирование творческих способностей воспитанников, их физического развития. 

2.6. Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

2.7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеет право разрабатывать программы по приоритетным направлениям развития детей сверх требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

2.8.1. Платная образовательная деятельность бюджетного учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход (за вычетом доли учреждения) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату.

2.8.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

2.9. Оказание дополнительных (платных) образовательных услуг (на договорной основе) муниципальным дошкольным образовательным учреждением, не запрещенных законодательством ДНР:

2.9.1. изучение иностранного языка;

2.9.2. курсы по компьютерной грамотности;

2.9.3. занятия по обучению вокала;

2.9.4. занятия по хореографии;

2.9.5. занятия по обучению живописи;

2.9.6. различные кружки, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика и др.).

2.10. Помимо образовательной деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

2.10.1. сдача помещений в аренду.

2.11. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются Уставом учреждения.

2.11.1. Режим работы групп МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД № 1 «ТЕРЕМОК» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА:

2.11.1.1.  группы  10,5  часового пребывания (с 7.00 до 17.30);

2.11.1.2.  группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

2.12. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для их нормального роста и развития с соблюдением натурального набора продуктов, определенных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в пределах ассигнований, выделенных Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.12.1. Организацию питания детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении осуществляет заведующий дошкольного образовательного учреждения.

2.12.2. В детском  учреждении организовано 3-х разовое питание.

2.12.3. Контроль за организацией и качеством питания, витаминизацию блюд, закладкою продуктов питания, кулинарною обработкою, выходом блюд, вкусовыми качествами еды, санитарным состоянием пищеблока,  правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов  возлагается  на медицинскую сестру и заведующего учреждением.

2.12.4. Порядок снабжения продуктами питания  обеспечивается  МДОУ.

2.13. Медицинское обслуживание детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении осуществляется на безвозмездной основе медицинскими работниками, которые входят в штат этого заведения или соответствующих учреждений здравоохранения, и предусматривает проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе медицинских осмотров перед профилактическими прививками, проведение профилактических прививок согласно календарю прививок, оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, организацию мероприятий для госпитализации (в случае показаний) и информирования об этом родителей (законных представителей).

2.13.1.  К основным обязанностям медицинских работников дошкольного образовательного учреждения  относятся:

2.13.1.1. мониторинг состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей, оказания им неотложной медицинской помощи;

2.13.1.2. организация и проведение медицинских осмотров, в том числе углубленных, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

2.13.1.3. осуществление контроля за организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебно-воспитательной деятельности, учебной нагрузки;

2.13.1.4.  медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

2.13.1.5. проведение санитарно-просветительской работы среди детей, родителей (законных представителей) и работников учреждения.

2.13.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и обеспечивает надлежащие условия для работы медицинского персонала и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

2.14. Педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические медицинские осмотры и обследования, которые проводятся за счет средств МДОУ, кроме вновь принятых, которые проходят медицинские осмотры и обследования за свой счет.

2.15.  Работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить санитарный минимум в соответствии с действующими нормативными документами.

3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. В муниципальное дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет.

3.2. Прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется заведующим в течение календарного года на основании следующего пакета документов:

3.2.1. заявления родителя (законных представителей);

3.2.2. документов удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

3.2.3. медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;

3.2.4. справки участкового врача об эпидемиологическом окружении;

3.2.5. свидетельства о рождении, а так же документации, предусмотренной действующими нормативными документами.

3.3. Отчисление из муниципального дошкольного образовательного учреждения может производиться в следующих случаях:

3.3.1. по заявлению родителей (законных представителей);

3.3.2. по медицинским показаниям;

3.3.3. за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ;

3.3.4. за невыполнение условий договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями);

3.3.5. основанием для прекращения образовательных отношений является длительное отсутствие ребёнка без уважительной причины и подтверждающих документов в течение двух месяцев;

3.3.6. Уважительными причинами, являются:

- нахождение ребенка на санаторно-курортном лечении (согласно представленной медицинской справке);

- нахождение ребенка на домашнем режиме (согласно представленной медицинской справке), но не более 2 недель;

- летний оздоровительный период сроком до 90 дней (согласно письменным заявлениям родителей (законных представителей);

- отпуск родителей (законных представителей) от пяти и более календарных дней, но не более трех месяцев в год на основании их заявления о непосещении ребенком дошкольного образовательного учреждения;

- болезнь родителей (законных представителей), подтвержденная справкой учреждения здравоохранения; учебный отпуск родителей (законных представителей), подтвержденный справкой-вызовом учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию;

- регистрация родителей в органах занятости населения в качестве безработных, подтвержденная справкой органов занятости населения;

- простой (временная остановка работы) на предприятии родителей не по вине работника (согласно представленной справке с предприятия);

- закрытие дошкольного образовательного учреждения, в том числе на ремонтные и (или) аварийные работы, согласно приказа муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.4.  При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальное дошкольное образовательное учреждение любого типа муниципальное дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, учитывающие особенности их психофизического развития.

3.5. Группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении комплектуются по возрастному признаку.

3.5.1.  Комплектование группы по возрасту предполагает пребывание в ней детей одинакового возраста или с разницей в возрасте.

3.5.2.  Группы комплектуются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и нормативами наполняемости:

3.5.2.1.  для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – до 15 детей;

3.5.2.2.  для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей;

3.5.2.3.  разновозрастные – до 15 детей;

3.5.2.4.  в оздоровительный период – до 15 детей;

3.6. При наличии условий в МДОУ, учитывая общественно – политическую, демографическую ситуацию, возможно увеличение наполняемости групп на 5 – 7 человек.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники, помощники воспитателей.

4.2. При приеме детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией (разрешением) на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.4. Отношения между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4.5. Отношения воспитанника и персонала муниципального дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.6. К педагогической деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

4.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:

4.7.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4.7.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

4.7.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4.7.4. признанные недееспособными в установленном законом порядке;

4.7.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

4.8. Права работников муниципального дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Донецкой Народной Республики, Уставом и трудовым договором.

4.9. Работники муниципального дошкольного образовательного учреждения имеют право:

4.9.1. на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом;

4.9.2. на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

4.10. Работники муниципального дошкольного образовательного учреждения обязаны:

4.10.1. выполнять Устав МДОУ;

4.10.2. соблюдать должностные  инструкции,  Правила  внутреннего  распорядка МДОУ;

4.10.3. охранять жизнь и здоровье детей;

4.10.4. защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

4.10.5. сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

4.10.6. обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

4.10.7. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном Законом.

4.11. Родители (законные представители) имеют право:

4.11.1. выбирать образовательную программу из числа используемых  в работе с детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;

4.11.2. защищать права и интересы ребенка;

4.11.3. принимать участие в работе совета педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса;

4.11.4. вносить предложения по улучшению работы с детьми,  в  том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

4.11.5. присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями;

4.11.6. ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее  уменьшении перед Учредителем, заведующим муниципального дошкольного образовательного учреждения;

4.11.7. заслушивать отчеты заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением и педагогов о работе с детьми.

4.12. Родители (законные представители) обязаны:

4.12.1. выполнять Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения;

4.12.2. соблюдать условия договора между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

4.12.3. оказывать муниципальному дошкольному образовательному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

4.12.4. вносить плату за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в установленном для конкретной семьи размере;

4.12.5. проводить ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение чистым, опрятным;

4.12.6. приводить ребёнка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение здоровым, после болезни проходить осмотр врача;

4.12.7. в случае отсутствия ребёнка информировать муниципальное дошкольное образовательное учреждение заранее;

4.12.8. не разрешать ребёнку приносить в муниципальное дошкольное образовательное учреждение посторонние предметы и лакомства.

4.13. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение по утверждению главы администрации города Новоазовска и по согласованию с отделом образования администрации Новоазовского района  устанавливает:

4.13.1. структуру управления деятельностью муниципального дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5.2. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

5.3. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему утверждаются главой администрации города Новоазовска по согласованию с отделом образования администрации Новоазовского района в установленном порядке.

5.4. Непосредственно руководство работой муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляет его заведующий, который назначается и увольняется с должности начальником отдела образования администрации Новоазовского района по согласованию с администрацией города Новоазовска и Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

5.5. Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения:

5.5.1. действует от имени муниципального дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

5.5.2. распоряжается имуществом муниципального дошкольного образовательного учреждения в пределах полномочий и в порядке, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;

5.5.3. выдает доверенности;

5.5.4. открывает текущий счет (счета) в установленном порядке и распоряжается денежными средствами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

5.5.5. осуществляет прием на работу, увольняет с работы сотрудников (педработников – по согласованию с отделом образования администрации Новоазовского района), осуществляет расстановку кадров, поощряет работников, налагает взыскания;

5.5.6. несет ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед Учредителем, отделом образования администрации Новоазовского района и другими контрольно – ревизионными органами.

5.5.7. отвечает за реализацию задач дошкольного образования, определенным законодательством и обеспечение уровня дошкольного образования в пределах государственных требований к его содержанию и объему;

5.5.8. готовит штатное расписание и подает на утверждение  Учредителю и на согласование в отдел образования администрации Новоазовского района;

5.5.9. утверждает штатное расписание после утверждения Учредителем и согласования с отделом образования администрации Новоазовского района;

5.5.10. издает в пределах своей компетенции приказы, контролирует их исполнение;

5.5.11. контролирует организацию питания и медицинского обслуживания детей;

5.5.12. утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников по соглашению с профсоюзным комитетом;

5.5.13. обеспечивает соблюдение санитарно-гигиеничных, противопожарных норм и правил, техники безопасности, требований безопасной жизнедеятельности детей и работников;

5.5.14. контролирует соответствие применяемых форм, методов и средств развития, воспитания и обучения детей их возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям и потребностям;

5.5.15. поддерживает инициативу по усовершенствованию образовательной работы, поощряет творческие поиски, опытно-экспериментальную работу педагогов;

5.5.16. организовывает разные формы сотрудничества с родителями или  лицами, которые их заменяют;

5.5.17. ежегодно отчитывается об учебно-воспитательной, методической, экономической  и финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения на общих собраниях (конференциях) коллектива и родителей или лиц, которые их заменяют.

5.6. Формами самоуправления муниципального дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание, попечительский совет, педагогический совет и другие формы.

5.7. Постоянно действующий коллегиальный орган в муниципальном дошкольном учреждении  - педагогический совет (орган осуществляющий управление педагогической деятельностью).

5.8. В состав педагогического совета входят: руководитель и его заместители, педагогические работники, медицинские работники, другие специалисты. Приглашенными с правом совещательного голоса могут быть представители общественных организаций, педагогические работники общеобразовательных учебных заведений, родители или лица, их заменяющие.

5.8.1.  Председателем педагогического совета является заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

5.8.2.  Педагогический совет муниципального дошкольного образовательного учреждения:

5.8.2.1.  рассматривает вопросы учебно-воспитательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и принимает соответствующие решения;

5.8.2.2.  организовывает работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческой инициативы, внедрение достижений науки, передового педагогического опыта;

5.8.2.3.  принимает решения по другим вопросам, профессиональной деятельности педагогических работников.

5.8.2.4.  рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

5.8.2.5.  определяет направления образовательной деятельности МДОУ;

5.8.2.6.  заслушивает отчеты заведующего о создании условий для  реализации образовательных программ,

5.9. Решение, принятое в  пределах  компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

5.10.  Председатель педсовета МДОУ:

5.10.1.1.  организует деятельность педсовета МДОУ;

5.10.1.2.  информирует членов педсовета о предстоящем заседании за 5 рабочих  дней;

5.10.1.3.  регистрирует поступающие в педсовет заявления, обращения, иные материалы;

5.10.1.4.  определяет повестку заседания педсовета;

5.10.1.5.  контролирует выполнение решений педсовета;

5.10.1.6.  отчитывается о деятельности педсовета перед Учредителем.

5.10.2. Работа педагогического совета планируется свободно, согласно требованиям муниципального дошкольного образовательного учреждения.

5.10.3. Количество заседаний педагогического совета составляет не менее 4 раз в течение года.

5.11. Органом гражданского самоуправления учреждения являются общие собрания коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения и родителей, или лиц, которые их заменяют, которые созываются не реже одного раза  на год.

5.11.1. Срок их полномочия составляет один год.

5.11.2. Решения общих собраний принимаются большинством голосов от общего количества присутствующих.

5.11.3. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

5.11.4. Общие собрания:

5.11.4.1.  рассматривают Устав, изменения и дополнения к нему;

5.11.4.2.  выбирают совет муниципального дошкольного образовательного учреждения, его членов и председателя, устанавливают сроки  их полномочий;

5.11.4.3.  заслушивают отчет руководителя учреждения, председателя совета муниципального дошкольного образовательного учреждения по вопросам уставной деятельности учреждения, дают им оценку путем тайного или открытого голосования;

5.11.4.4.  рассматривают вопросы по учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения;

5.11.4.5.  утверждают основные направления совершенствования работы и развития муниципального дошкольного образовательного учреждения.

5.11.4.6.  вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;

5.12. В период между общими собраниями действует совет муниципального дошкольного образовательного учреждения.

5.12.1. Количество заседаний совета определяется по потребностям.

5.12.2. Заседания совета МДОУ являются правомерным, если в нем берет участие не меньше двух третей её членов (работники дошкольного заведения, родители, основатели, спонсоры и другие).

5.12.3. Совет заведения организовывает выполнение решений общих собраний, рассматривает вопросы улучшения условий для приобретения дошкольного образования, укрепления материально-технической базы, пополнения и использования бюджета учреждения, вносит предложения по моральному и материальному поощрению участников учебно-воспитательного процесса, согласовывает содержание и формы работы по педагогическому образованию родителей.

5.13. В МДОУ может действовать попечительский совет – орган самоуправления, который формируется из представителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, учебных заведений, организаций, отдельных граждан с целью привлечения общественности к решению проблем образования, обеспечение благоприятных условий эффективной работы МДОУ.

5.13.1. Попечительский совет создается по решению общих собраний или совета муниципального дошкольного образовательного учреждения. Члены попечительского совета выбираются на общих собраниях дошкольного учреждения и работают на общественных началах. Возглавляет попечительский совет председатель, который выбирается путем голосования на его заседании с числа членов попечительского совета.

5.13.2. Количество заседаний определяется их целесообразностью, но, как правило, не меньше, чем 4 раза в год.

5.13.3. Основными задачами попечительского совета являются:

5.13.3.1. сотрудничество с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, учебными заведениями, отдельными гражданами направлено на улучшение условий содержания детей в МДОУ;

5.13.3.2. содействие укреплению материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-оздоровительной базы МДОУ;

5.13.3.3. содействие привлечению дополнительных средств финансирования МДОУ;

5.13.3.4. содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса;

5.13.3.5. организация досуга и оздоровления детей и работников дошкольного учреждения;

5.13.3.6. стимулирование творческого труда педагогических работников;

5.13.3.7. всестороннее укрепление связей между семьями детей и МДОУ;

5.13.3.8. содействие социально-правовой защите учебно-воспитательного процесса.

5.14. Компетенция Учредителя в управлении муниципальным дошкольным образовательным учреждением: создание, реорганизация, ликвидация и финансирование МДОУ, регистрация Устава МДОУ и другие вопросы.

5.14.1. Учредитель имеет право:

5.14.1.1. участвовать в управлении деятельностью МДОУ (участвовать в заседании педсовета;  Общего собрания через своих представителей; иное)

5.14.1.2. получать полную информацию, отчеты о деятельности МДОУ; премировать работников МДОУ из собственных фондов и иных не противоречащих действующему законодательству;

5.14.2. Учредитель обязан:

5.14.2.1.  предоставить МДОУ здание (помещение) с необходимым  оборудованием, земельный участок и другое имущество необходимое для осуществлений дошкольным учреждением своей функции, в соответствии к предъявляемым требованиям, финансирование МДОУ.

5.14.2.2.  Реорганизовать, ликвидировать МДОУ, если это не влечет нарушения обязательств МДОУ или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

5.14.2.3.  Приостанавливать предпринимательскую деятельность МДОУ, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу. 

6.  ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Материально-техническая база муниципального дошкольного образовательного учреждения охватывает постройки, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства, служебное жилье и другое имущество, принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника), которое в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель в установленном порядке передает и закрепляет за дошкольным образовательным учреждением.

6.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за муниципальным дошкольным образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

6.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.

6.4. Контроль деятельности МДОУ в этой части осуществляется Учредителем или отделом образования администрации Новоазовского района.

6.5. Учредитель муниципального дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы дошкольного учреждения.

6.6. Требования к материально-технической базе муниципального дошкольного образовательного учреждения определяются соответствующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а также типовым перечнем обязательного оборудования дошкольного образовательного учреждения, в том числе, коррекционного, учебно-наглядных пособий, игрушек, учебно-методической, художественной и другой литературы.

6.7. Финансовое обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики

6.8. Финансовые средства МДОУ образуются:

6.8.1.  из бюджетных ассигнований;

6.8.2.  средств спонсоров, добровольных поступлений;

6.8.3.  родительской платы;

6.8.4.  средств, заработанных МДОУ в последствие реинвестируемых в данное учреждение;

6.8.5.  добровольные пожертвования  физических и юридических лиц;

6.8.6.  другие источники в соответствии с действующим законодательством ДНР.

6.9. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.9.1.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.

6.9.2.  Платная образовательная деятельность бюджетного учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход (за вычетом доли учреждения) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату.

6.9.3.  Учреждение вправе оказывать платные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на основании Договора за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

6.10. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти отделом образования администрации Новоазовского района и другими органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

6.11. Привлечение муниципальным дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 6.9.  настоящего Устава и Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» (п.62), не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.12. Финансовые и материальные средства муниципального дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

6.13. Статистический отчет про деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется согласно законодательства.

6.14. Порядок ведения делопроизводства и бухгалтерского учета в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется законодательством, нормативно-правовыми актами. Бухгалтерский учет осуществляется через бухгалтерию Учредителя. В этом случае ей передается право сдавать статистическую и другую отчетность за данное учреждение в различные фонды и организации.

Право первой подписи при оформлении всех бухгалтерских, налоговых, статистических документов (в том числе и платежных) принадлежит заведующему МДОУ. Право второй подписи не предусмотрено. МДОУ несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых Учредителю для ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета. Ответственность за взятые бюджетные обязательства возлагается на МДОУ.

7.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. МДОУ может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством ДНР. Решение о реорганизации или ликвидации МДОУ принимает Учредитель.

7.2. При ликвидации или реорганизации МДОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств (имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законами ДНР не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения) направляются на цели развития образования.

7.3.   Прекращение деятельности МДОУ, как юридического лица осуществляется  в  форме  реорганизации  или  ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации МДОУ принимает Учредитель по представлению отдела образования администрации Новоазовского района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством ДНР, с учетом особенностей,  предусмотренных  законодательством  об  образовании.

7.4. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации МДОУ допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации  или ликвидации МДОУ, включая критерии этой оценки, порядок создания соответствующей  комиссии  и  подготовки ею заключения, устанавливаются администрацией города Новоазовска.

7.5.   Реорганизация МДОУ осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, преобразования, выделения.

В случае реорганизации права и обязанности МДОУ переходят к правопреемникам в соответствии с действующим законодательством ДНР.

7.6. Ликвидация  осуществляется  ликвидационной  комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях ликвидации по решению арбитражного суда  - ликвидационной комиссией, назначенной этим органом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия  по  управлению  МДОУ.

Ликвидация МДОУ, осуществляемая, как правило, происходит путем аннулирования  лицензии (разрешения)  и  лишения  его  статуса юридического лица. МДОУ считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

7.7. Отдел  образования обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.

7.8. При реорганизации или ликвидации МДОУ работникам, которые увольняются или переводятся, гарантируется  соблюдение  их  прав  и интересов  в соответствии с трудовым законодательством ДНР.

7.9. При реорганизации  МДОУ все документы,  образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, по  основной  деятельности, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.)  передаются  в установленном  порядке  на  хранение правопреемнику,  а  при  ликвидации – на  архивное  хранение в соответствии с действующим архивным законодательством ДНР.

 

8.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.   Дополнения и изменения  в  настоящий  Устав  вносятся  в порядке, установленном действующим законодательством ДНР.

8.2. Все изменения и дополнения  в  Устав  вступают  в силу  после  их  государственной  регистрации  уполномоченным органом  в  порядке,  установленном действующим  законодательством.

8.3. В МДОУ создаются условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников  с Уставом.

8.4. МДОУ принимает следующие локальные нормативные акты, относящиеся к его деятельности в рамках установленной компетенции: приказы заведующего, распоряжения, положения, инструкции, планы, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, договор и другие локальные нормативные акты, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики и настоящему Уставу.

9.  КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Контроль за деятельностью муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется с целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере дополнительного образования.

9.2. Контроль осуществляют Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, администрация города Новоазовска, отдел образования администрации Новоазовского района.

9.3. Основной формой контроля за деятельностью учреждения является аттестация, которая проводится в порядке, установленном Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

9.4. В период между аттестацией проводятся проверки (инспекции) учебного заведения по вопросам, связанным с его учебно-воспитательной деятельностью. Содержание, виды и периодичность этих проверок определяются в зависимости от состояния учебно-воспитательной работы, но не чаще 1-2 раз в год. Проверки по вопросам, не связанным с учебно-воспитательной деятельностью, проводятся его Учредителем (владельцем) в соответствии с законодательством.

Согласовано:

Начальник отдела образования

администрации Новоазовского района А.В. Сафронова

31 июля 2019 в 13:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.