Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Роль сказки в воспитании подрастающего поколенияНа сегодняшний день наши дети воспитываются на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Необходимо отметить, что сказка – это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека, сопровождающие его на протяжении всей жизни, показан процесс их разрешения. И ведь на самом деле сказка является одним из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей, формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка всегда способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, духовно-нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир, и остается одним из самых доступных средств для развития маленького человека, которые во все времена использовали и педагоги, и родители. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о сказках: «Это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться… с педагогическим гением народа». Сказка рассматривается как средство нравственного воспитания детей и в то же время как метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Всё это является непосредственной причиной того, что в нашем детском саду в развитии и воспитании ребят мы много времени уделяем именно русским народным сказкам, ведется большая работа по формированию интереса к ним. На занятиях учимся с детьми пересказывать, обсуждать сказки, делать выводы и определять мораль того или иного произведения народного творчества. В группах созданы театральные уголки, имеются костюмы для ряжания, необходимая атрибутика. Дети охотно используют содержимое театра, с удовольствием участвуют в драматизации, выступая перед воспитанниками других групп. Наш совет: читайте сказки, играйте в сказки, рисуйте сказки!13 декабря 2019 в 11:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.