Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск
|
Проект "Кинезиология для детей"
Цыбульник Марина Ивановна– воспитатель Дьякова Светлана Владимировна - педагог-психолог Кривошеева Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель Учебная тема проекта: «Кинезиологические упражнения в системе дошкольного образования» Тема проекта: «Кинезиология для детей» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Вид проекта:
Актуальность проблемы: Ползание в младенческом возрасте, как давно известно, играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела.
Цель проекта: «Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий» Задачи проекта: Для детей: 1. Развитие межполушарной специализации. 2. Развитие межполушарного взаимодействия. 3. Развитие межполушарных связей. 4. Синхронизация работы полушарий. 5. Развитие мелкой моторики. 6. Развитие способностей. 7. Развитие памяти, внимания. 8. Развитие речи. 9. Развитие мышления. 10. Устранение дислексии и дисграфии. Для педагогов: 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. 3. Повышение профессиональной компетентности. 4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Для родителей: 1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. 2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике. Условия реализации проекта: 1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах. 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. 3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. 4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа. 5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей). Первый этап - организационно-подготовительный 1. Постановка проблемы, определение цели и задач. 2. Подбор программно-методического обеспечения. За основу были приняты: развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона; Учебно-методическое пособиеСазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.; Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.3.Обучение педагогов. 4. Работа с родителями. На собрании ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить родителям презентацию и мастер-класс, где родители сами попробуют освоить данные упражнения. Раз в месяц в родительский уголок будем ставить информацию о новом комплексе, и приглашать на встречу для овладения им.Второй этап – рефлексивно-диагностический. 1. Анализ профессиональной компетентности педагогов. Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей. В индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов, для планирования педагогического процесса и прогнозирования желаемого результата.Третий этап – практическая реализация проекта.
Продукты проекта для детей: 1. Спортивный праздник. 2. Фотогалерея. 3. Картотека кинезиологических упражнений. 4. Игровой кинезиологический тренажёр для развития мелкой моторики. Продукты проекта для педагогов: 1. Конспекты по теме проекта. 2. Библиография по теме проекта. 3. Мастер-классы («Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни», «Использование кинезиологии в работе педагогов »). 4. Семинар-практикум «Умные пальчики» (пальчиковые кинезиологические упражнения для старших дошкольников). 5. Презентация проекта. 6. Планирование по данной теме. 7. Схемы для зеркального рисования «Симметричные рисунки». Продукты проекта для родителей: 1. Родительские собрания «Кинезиология для детей». 2. Мастер-класс («Кинезиологические игры в развитии интеллекта»). 3. Медиа-копилка для родителей «Кинезиологические игры». 4. Презентация проекта на собрании. 5. Консультации «Образовательная кинезиология», «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни», «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии», «Развитие психических процессов у дошкольников через кинезиологические упражнения» Презентация материалов проекта 1. Мастер-классы. 2. Презентация проекта 3. Комплексы кинезиологических упражнений IV этап – Заключительный. Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.Для педагогов: создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; повышение педагогической компетентности по данному вопросу.Для родителей: создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Методическое обеспечение: Литература: Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П.Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с. адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон “Гимнастика мозга”.Приложение: 1. Мастер-классы. 2. Конспекты по теме проекта. 3. Консультации для родителей и педагогов. 4. Картотека кинезиологических упражнений. 15 апреля 2020 в 14:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.