Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по охране труда

Согласовано:

Председатель ПК

_______________ Т.Е. Чепига

Протокол №____ от ____________

           Утверждено:

           Заведующий МДОУ

           «Новоазовский я/с №1 «Теремок»

              _______________ С.В. Яцейко

             Приказ № ______ от ____________

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по охране труда

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок»

администрации города Новоазовска


1. Общие положения

1.1.Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии с Законом ДНР «О пожарной безопасности» (Постановление№I-57П-НС) для организации совместных действий администрации и сотрудников МДОУ, а также профессиональных союзов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комиссиях по охране труда с учетом специфики их деятельности.

1.2.Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.

1.3.Комиссия является составной частью системы управления охраны труда организации, а также одной из форм участия сотрудников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

1.4.Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

1.5.Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами ДНР.

2. Задачи Комиссии по охраны труда

Задачами Комиссии являются:

2.1.Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий администрации и профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

2.2.Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений заведующему МДОУ по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

2.3.Информирование сотрудников учреждения о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

3. Функции Комиссии по охране труда

Функциями Комиссии являются:

3.1.Рассмотрение предложений администрации и сотрудников МДОУ, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда сотрудников;

3.2.Оказание содействия заведующему МДОУ в организации обучения сотрудников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа сотрудников по охране труда;

3.3.Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в ДОУ, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций заведующему по устранению выявленных нарушений;

3.4.Информирование сотрудников МДОУ о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

3.5.Доведение до сведения сотрудников МДОУ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

3.6.Информирование сотрудников учреждения о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

3.7.Содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

3.8.Содействует своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками учреждения;

3.9.Участие в рассмотрении вопросов фиксирования мероприятий по охране труда в МДОУ, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

3.10.Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

3.11.Подготовка и представление заведующему МДОУ предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья сотрудников учреждения, созданию системы морального и материального поощрения сотрудников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

3.12.Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу.

4. Права Комиссии по охране труда 

Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

4.1.Получать от заведующего МДОУ информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

4.2.Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения заведующего МДОУ (его представителей), руководителей структурных подразделений и других сотрудников МДОУ о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии сотрудников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством ДНР;

4.4.Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

4.5.Вносить заведующему МДОУ предложения о поощрении сотрудников за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

4.6.Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления сотрудниками, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

5. Организация работы комиссии 

5.1.Комиссия создается по инициативе заведующего МДОУ и (или) по инициативе сотрудников ДОУ на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя или профессиональных союзов.

5.2.Численность Комиссии определяется в зависимости от численности сотрудников в МДОУ, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и сотрудников.

5.3.Выдвижение в Комиссию представителей сотрудников МДОУ может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) сотрудников МДОУ; представителей работодателя - работодателем. Состав Комиссии утверждается приказом  заведующего МДОУ.

5.4.Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря.

5.5.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

5.6.Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

5.7.Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год первичную профсоюзную организацию или на собрание трудового коллектива о проделанной ими работы. Первичная профсоюзная организация или собрание трудового коллектива вправе отзывать из Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Заведующий вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.

5.8.Обеспечение деятельности Комиссии, его членов устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения  от основной работы.

5.9.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.10. Для выполнения возложенных задач члены Комиссии получают соответствующую подготовку в области охраны труда.

15 мая 2020 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.