Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ

 0e7a8bcbeab8a4318f43e4fe04a001d4.jpg

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников образователь-ного учреждения, их права как участников образовательных отношений, устанавли-вают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников. Соблюдение Правил обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание детей в образовательном учреждении.

1.2. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок.

1.3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.4. При приеме воспитанников администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.5. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

2. Режим работы образовательной организации

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется уставом ДОУ.

2.2. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредст-венно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особен-ностями воспитанников.

2.3.Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

2.4. Образовательное учреждение работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30 часов кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

2.5. Пропуски ребенком образовательного учреждения допускаются в следующих случаях:  

-  болезнь ребенка;

-  санаторно-курортное лечение ребенка;

- домашний режим после болезни ребенка по рекомендации врача;

- временное отсутствие «родителя» (законного представителя)  по уважительным причинам (болезнь, командировка, выезд на учебу, отпуск);  

- отпуск в летний период  до 72 календарных дней, вне зависимости от  продолжитель-ности отпуска «родителя» (законного представителя).

 2.6. Родители (законные представители) обязаны информировать образовательное учреждение о предстоящем отсутствии ребенка в следующем порядке:

 - предупредить воспитателя ( медицинскую сестру, заведующего) об уважительной причине непосещения дошкольного учреждения.

3. Порядок прихода и ухода воспитанников

3.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в образовательное учреждение с 7.00 до 9.30, лично передавать и забирать ребенка у воспитателя до 17.30.

3.2. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали воспитанника до 17.30 часов, воспитатель оставляет за собой право передать воспитанника в учреждение здравоохранения, дежурному отдела полиции (в подразделение по делам несовершеннолетних), поставив в известность родителей (законных представителей) о местонахождении воспитанника.

3.3. Если родители (законные представители) не могут лично забирать воспитанника из образовательного учреждения, то требуется заранее оповестить об этом администра-цию образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

4. Охрана здоровья воспитанников

 4.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и обязаны информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

 4.2. Во время утреннего приема не принимаются воспитанники с явными признаками заболеваний (сыпь, сильный кашель, температура) и катаральными явлениями (слезотечение, насморк).

4.3. В случае появления в течение дня у ребенка первых признаков заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) воспитанник изолируется от здоровых детей до прихода родителей (законных представителей).

4.4. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в образовательное учреждение. Воспитанник, не посещающий учреждение более 3-х дней (без учета выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекцион-ными больными.

4.5. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

4.6. Приём лекарств в образовательном учреждении запрещён. В случае необходимос-ти лечения или долечивания ребёнка, все процедуры проводятся в домашних условиях. Приносить лекарственные препараты в образовательное учреждение запрещено.

4.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

4.8. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образователь-ном учреждении по нормам.

4.9. Необходимо строго соблюдать требования к одежде и обуви детей в образователь-ном учреждении:

4.9.1. Одежда воспитанников должна быть максимально удобной, чистой, легкой и не иметь посторонних запахов (духи, табак и др.);

4.9.2. Одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности;

 4.9.3. Одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и функциональным возможностям. Не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники;

4.9.4. Воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирую-щей фурнитурой;

4.9.5. Воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, спортив-ную (для непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми по физическому воспитанию для помещения и улицы);

4.9.6. Воспитанники должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную расческу, гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи должны  быть промаркированы;

4.9.7. Обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно с фиксирован-ной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно). Воспитанники должны иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;

4.9.8. Головные уборы является одним из обязательных элементов одежды. Они долж-ны быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.

 4.10. В случаях, если внешний вид и одежда ребенка неопрятна, воспитатель имеет право сделать родителю (законному представителю) замечание и потребовать надлежа-щего ухода.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитан-ников.

 5.2. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с требованиями. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется образова-тельной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с прогулки рекомендуется отменить, в  иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации отмены данного режимного момента.

 5.3. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями, все помещения ежедневно и неодно-кратно проветривают в отсутствии воспитанников.

5.4. Воспитанник может принести в ДОУ личную игрушку, если она чистая, не содержит мелких опасных деталей. Родитель (законный представитель) разрешая воспитаннику принести личную игрушку в образовательную организацию, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие воспитанники или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и образовательная организация ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

6. Обеспечение безопасности

6.1. Воспитателям категорически запрещается отдавать воспитанников лицам в нетрезвом состоянии, лицам, не достигшим 18-летнего возраста, отпускать детей одних по просьбе родителей (законных представителей), отдавать детей незнакомым лицам без личного заявления (доверенности) от родителей.

6.2. Запрещено давать ребёнку в образовательное учреждение жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, семечки.

6.3. Родителям (законным представителям) необходимо проследить, чтобы у ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

 6.4. В образовательном учреждении воспитанникам рекомендовано не носить золотые украшения (цепочки, серьги и другое) во избежание травмы или потери дорогостояще-го украшения, а также не приносить из дома мобильные телефоны, дорогие игрушки, наличие которых, в рамках образовательного процесса, не является обязательным

6.5. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

6.6. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

6.7. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представи-телями) обучающихся заранее.

7. Организация питания

7.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное трехразовое  питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

7.2. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

7.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным  двухнедельным  меню, разработанным на основе физиологических потребностей и норм питания дошкольников, согласованным в СЭС и  утвержденным  заведующим МДОУ.

7.4. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию ДОУ.

8. Права воспитанников ДОУ

8.1. ДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

8.2. Дошкольники, посещающие ДОУ, имеют право:

- на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

 -  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

-  свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-  развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях.


22 мая 2020 в 11:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.