Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Анализ работы МДОУ «Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок» администрации города Новоазовска за 2019-2020 учебный год

 

 

1.     Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 

Общее санитарно-гигиеническоесостояние детского сада соответствует требованиям:  планировка и оснащение групповых комнатсоответствует гигиеническим нормам и требованиям.

Питьевой,световой и воздушный режимы поддерживаются в норме;

-  режим дня соответствует возрастнымособенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Большое внимание уделяется охранежизни и укреплению здоровья детей. Для наиболее эффективной организацииоздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основныхприемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновьпоступающих детей, что важно для своевременного выявления отклонений в ихздоровье. В целях сокращения сроков адаптации осуществляется четкая организациямедико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состоянияздоровья, индивидуальных особенностей детей.  Для установления более тесной связи междусемьей и ДОУ заведующим, старшимвоспитателем , педагогом-психологом и старшеймедсестрой ежегодно проводятся:

 - общие родительские собрания;

- индивидуальные беседы сродителями вновь поступающих детей

 На основе полученной информации даютсярекомендации воспитателям и родителям.

 

Итогиадаптации

 

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Легкая адаптация

27%

35%

Средней тяжести

71%

64%

Тяжелая адаптация

2%

1%

 

 Ежемесячно медицинской сестрой проводитсяанализ посещаемости детей. Результаты и причины заболеваемости обсуждаются напедсоветах, составляется план мероприятий по профилактике заболеванийдошкольников. Анализзаболеваемости среди детей показал, что по сравнению с 2019 годом состояниеработы по снижению заболеваемости улучшилось: количество пропусков по болезнина одного ребенка в 2020 году составляет 1,02 по сравнению с 2019 годом - 1,07.

     Этодостигнуто кропотливой систематической работой педагогического коллектива всоздании условий для физического и психического развития детей с цельюреализации государственной программы развития образования

По данным профилактических осмотрови анализа заболеваемости состояние физического развития детей выглядит следующимобразом:

 

Всего детей

Количество случаев заболевших

Продолжительность одного случая

Количество детей диспансерных

Количество детей часто  и длительно болеющих

Количество детей ни разу не болевших

123

255

7

7

9

38

 

Причинызаболеваемости:

1.Всплескзаболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского   учреждения , когда он вступает в контакт сбольшим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижныйобраз жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмови компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабыйиммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровыйобраз жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплениюиммунитета.

4.Неправильное питание.  Даже посещая детские дошкольные   учреждения, в которых все продукты строгонормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают вгруппу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

 

Система профилактической

 и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

1.                  Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения вовремя занятий

2.                  Комплексы по профилактике плоскостопия

3.                  Дыхательная гимнастика

4.                  Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационныепаузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

5.                  Прогулки + динамический час

6.                  Закаливание:

·                     Сон без маек

·                     Ходьба босиком

·                     Обширное умывание

8.Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражненияна коррекцию плоскостопия

Упражненияна коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

1.                  Оксалиновая мазь

2.                  Лук, чеснок

Особоевнимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур,способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливаниебудет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всеговремени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

·                     Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

·                     Рациональную неперегревающую одежду детей

·                     Соблюдение режима прогулок  во все времена года

·                     Занятия   утренней гимнастикой и физкультурой

 

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ 

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физическойкультуре с родителями

1этап – ознакомительный

Сборинформации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделениягрупп риска (по результатам исследования)

2этап -  профилактический

Нагляднаяагитация (стенды, памятки)

3этап-работа с группой риска

Выявлениепроблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекцияродительских установок (тренинги, беседы)

4этап- индивидуальная работа

Выявление,знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативнаяиндивидуальная помощь

5этап - рефлексивный

Выявлениеизменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

6этап - интегративный

Совместныемероприятия, проекты

Дискуссии (совместноеобсуждение проблем)

7этап - перспективный

Совместноеобсуждение планов на будущее

 

Медсестра  и педагоги проводят оценку физическогоразвития детей и определяют группу здоровья. Коллектив детского сада уделяет большое вниманиезакаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями втечение всего года с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальныхособенностей каждого ребенка. В МДОУосуществляется дифференцированный подход к выбору закаливающих процедур:

 - прием и гимнастика на свежем воздухе;

 - воздушные ванны;

 - дыхательная гимнастика;

 - массажная дорожка;

 - прогулки на воздухе в любую погоду;

 - полоскание рта отварами лекарственных трав;

- обливание рук до локтя прохладнойводой;

 - обливание ног в теплое время года;

- физкультминутки.

Основные принципы закаливания: 

- систематичностьи постоянство всех процедур закаливания;

-  осуществление процедур закаливания строго приусловии, что ребенок практическиздоров; 

- недопустимостьпроведения закаливающих процедур при наличии у ребенка отрицательныхэмоциональных реакций;

-  тщательный учет индивидуальных и возрастныхособенностей ребенка,  повышенной чувствительности к закаливающиммероприятиям;

-  постепенное и последовательное увеличениеинтенсивности  закаливающих процедур с разрешением зонвоздействия и увеличением времени проведения закаливания;

-   комплексное использование всех природныхфакторов.

Наблюдение за состоянием здоровьядетей является основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения.Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных наобеспечение правильного физического и психического развития и снижениезаболеваемости. Медицинский персонал занимается санитарно- просветительскойработой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поискметодов оздоровления детей в условиях детского сада. Осуществляется контрольнад реализацией оздоровительных мероприятий: закаливание, подвижные игры напрогулке, физкультминутки на занятиях.

 В группах созданы картотеки: утреннейгимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр,физкультминуток.

 

Анализразвития физического уровня детей

 

Уровни

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Высокий

19%

23%

Средний

65%

69%

Низкий

16%

8%

 

 Используемая нами система работы принеслаположительные результаты. Вырос уровень физического развития детей, повысилсяуровень физической подготовленности.

 

Одним из средств физическогоразвития является полноценное питание. В детском саду имеется 2 десятидневныхменю, картотека блюд, соблюдается срок реализации продуктов. Для контроля надкачеством приготовленной пищи ежедневно берется суточная проба. Дети получают трехразовое питание.Сервировка столов соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождаетсявоспитанием культурно- гигиенических навыков.

 

Анализ выполнения норм питания

 

мясо

рыба

масло растительное

масло сливочное

молоко

сыр кисломолочный

сметана

яцйо

сахар

крупа

картофель

овощи

фрукты

соки

Выполнение норм в %

 

100%

78%

67%

98%

 

97%

96%

 

89%

 

100%

 

99%

123%

82%

 

75%

73%

51%

 

 

Организация питания в детском саду

 

                                                                                          

 

 

 

Соблюдение калорийности

 

 

 

    

Включение в ежедневный рацион фруктов, соков,

Витаминизация третьих блюд

Соблюдение интервалов кормления

Включение в рацион кисломолочных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Анализ качества воспитания и образования детей ДОУ за2019-2020учебный год

 

Цельмониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательнойпрограммы дошкольного образования МДОУ «Новоазовскийя/с №1 « Теремок», составленной на основе основнойобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» подредакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В.,Макеенко Е.П. и влияние образовательного процесса,организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

 На основании годового плана проведён мониторинг результатов освоенияпрограммного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на конец2019–2020 учебного года. Сборинформации основан на использовании следующих методик:

-систематические наблюдения за деятельностью ребенка;

-  организация специальной игровой деятельности;

-   получение ответов на поставленные задачичерез педагогические ситуации;

-   анализ продуктов детской деятельности;

-  анализ процесса деятельности;

- индивидуальнаябеседа с ребенком.

  Форма организации мониторинга – Картаиндивидуального развития ребенка. Мониторинг был проведен в каждой возрастнойгруппе Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программыМДОУ:

 — социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

 — речевое развитие;

 — художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

 Мониторинг осуществлялся через отслеживаниерезультатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремяуровнями: высокий, средний, низкий.

 Высокий— ребенок выполняет всепараметры оценки самостоятельно; 

Средний— ребенок выполняет все параметры оценки с частичной  помощью взрослого,   

Низкий -ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всехвозрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МДОУ показали в основномположительный результат освоения программного материала. По итогам диагностикикачества образования «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Результаты мониторинга показывают,что у более 62 % детей показатели высокие,33 % - средние, у 5 % - низкие.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие 

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Высокий

60 %

61 %

60 %

70 %

68 %

Средний

38%

33 %

34 %

30 %

32 %

Низкий

2 %

6%

6 %

0 %

0 %

 

2.1.           Социально-коммуникативное развитие

 Реализация психолого-педагогической работы по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» позволила достичьосвоения первоначальных представлений социального характерна и включение детей в системусоциальных отношений через развитие игровой деятельности детей, приобщение кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками ивзрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной,гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности кмировому сообществу. Учитывая важность и значительность общения дошкольников состаршим поколением по проблеме нравственно-этического воспитания, дошкольноеучреждение способствовало актуализации воспитательных функций каждого извзрослых участников воспитательного процесса в семье. Наиболее значимыммоментом в социально-личностном развитии в дошкольном учреждении являлисьнепосредственные личные контакты и степень зависимости младших и старших детей.Проводились следующие формы работы: концерты, взаимопосещения, совместныепраздники и развлечения, совместные прогулки на природу, совместные игры. Врезультате проведенной работы за год был сделан вывод о небходимости труда дляформирования личности дошкольников.

Вывод:работа по социально-коммуникативному развитию в  МДОУведется планомерно и целенаправленно, диагностические данные свидетельствуют оположительной динамике этой деятельности. Однако наряду с положительнымирезультатами имеются определенные затруднения. Педагоги отмечают, что впоступках детей наблюдаются проявления негативного, равнодушного поведения поотношению к другим (сверстникам, малышам, близким родственникам). Хотя детиимеют представления о правилах культуры поведения и общения, привычка самостоятельноследовать им не сложилась. Дети испытывают трудности в общении и взаимодействиисо сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы ипозицию партнеров, найти взаимопонимание. Поведение детей неустойчиво,ситуативное, часто определяется непосредственными побуждениями. Наша задачасостоит в том, чтобы из стен детского сада вышли воспитанники не только сопределенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные,обладающие нравственными качествами.

Резерв для планирования: 

- обогащать содержаниесюжетно-ролевых игр через целевые экскурсии и прогулки;

-  активно внедрятьинформационно-коммуникационные  технологии при тесном сотрудничестве сродителями; 

- продолжать обогащение исовершенствование предметноразвивающей среды групповых помещений в соответствиис реализуемой  программой; 

- создавать условия длясамостоятельного планирования процесса труда; 

- продолжать работу поинтеграции трудовой деятельности детей с их физическим развитием: мышечнойактивности, физических усилий; продолжать работу по формированию у детей качественно нових  двигательныхнавыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; 

- развивать у детейспособность к предвидению возможной  опасности в конкретной меняющейся ситуации ипостроению адекватного безопасного поведения; 

- взаимодействовать ссемьей в воспитании у детей навыков  безопасного поведения на улицах города.

    2.2.  Физическоеразвитие.

Содержаниепсихолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическоеразвитие» строилось на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению исохранению здравья детей. В течение учебного года проводилась работа поулучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетоминдивидуальных особенностей воспитанников. Особое значение в воспитанииздорового ребенка уделялось развитию движений и физической культуры назанятиях. В системе физического воспитания использовались разнообразные формыдвигательной деятельности:

-  утренняя гимнастика на свежем воздухе,физкультурные занятия на свежем воздухе и в зале; 

- физкультурные праздникии развлечения ежедневные прогулки оздоровительная гимнастика после сна;

-  психогимнастика;

-   физминутки; 

- закаливающие процедуры;

-   витаминизация пищи;

-  санитарно-просветительская работа с родителямии персоналом  МДОУ.

Всеформы работы проводились динамично, с хорошим эмоциональным настроем детей ивоспитателя, использовались упражнения на все группы мышц из различных исходныхположений. В структуру занятий включались упражнения по коррекции осанки,укреплению свода стопы. Особое значение в воспитании здорового ребенкауделялось развитию движений и физической культуре в образовательнойдеятельности. Воспитатели в своей работе использовали многообразные вариантыпроведения физкультурных занятий: сюжетные, тематические, образовательнаядеятельность, состоящая из подвижных игр разной интенсивности, соревнования идр. В процессе этой деятельности педагоги добивались высокой двигательнойактивности посредством использования поточного способа выполнения основныхдвижений, предлагали дошкольникам музыкально-двигательные упражнения,импровизацию сюжетов литературных или музыкальных произведений. В течение годавоспитатели проводили закаливающие процедуры с детьми разных возрастных групп,вели работу с родителями в этом направлении. Хорошая физическая подготовкабольшинства детей, знание ими предлагаемых упражнений, игр, умение выполнять заданияпо инструкции говорит о творческом подходе к организации физического здоровьядетей.

Вывод:анализ данных по физической культуре показывает стабильно положительнуюдинамику физического развития детей. Коллектив МДОУ проводил целенаправленнуюработу по воспитанию здорового ребенка, используя все доступные средствафизического развития и оздоровления детского организма. Но наряду сдостижениями есть и недостатки: недостаточное оснащение спортивного снаряжения: мячей, спортивных игр .

 

2.3.           Речевое развитие детей

 Речевое развитие детей – одно из главныхнаправлений всестороннего развития и становления личности ребенка. В МДОУ созданы все условия дляречевого развития детей. Во всех возрастных группах имеются уголки по развитиюречи, где имеется иллюстративный материал, дидактические игры, картотекпотешек, загадок, скороговорок. Все материалы хранятся в доступном месте для детей.Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеются книжныеуголки, где представлены сказки, рассказы детские журналы и т.д. Развитие речидетей осуществлялось педагогами в разных видах деятельности: по ознакомлению сокружающей действительностью, художественной литературой, в игре, на всехзанятиях, в повседневной жизни, труде, в общении с родителями.

Организованнаяобразовательная деятельность педагогов включает все составляющие обученияродному языку:

- формирование звуковойкультуры  речи;

- обогащение, закреплениеи активизация словаря;

- формированиеграмматического строя речи;

- развитие связной речи;формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.

 Анализ работы по данной образовательнойобласти показывает, что дошкольники охотно общаются с руг с другом и совзрослыми, проявляют инициативу в общении, владеют достаточным словарнымзапасом, соответствующем их возрасту, умеют пользоваться всеми основнымиграмматическими формами речи. Старшие дошкольники владеют средствами звуковогоанализа слов, знают,что такое предложение, делят его на части, т.е. на слова, называют их попорядку,  проявляют интерес к речевому общению, активны,делятся впечатлениями со сверстниками, задают вопросы.

 По результатаммониторинга уровня речевого развития детей прослеживается положительностабильная динамика уровня речевого развития. Однако, в настоящее время всебольше детей имеют различные нарушения в произношении речи.

Резерв дляпланирования: 

- совершенствование форморганизации речевой деятельности;

-   разработка серии интегрированных занятий поразвитию речи; 

- использованиеэкскурсий, игр, форм элементарно -поисковой  деятельности;

-  тщательное изучение педагогами парциальныхпрограмм;

-  интеграция широкого арсенала педагогическихсредств, форм и методовв образовательную среду детского сада.

 

2.4.           Познавательно развитие

Ссамого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы –ему помогают педагоги.

Содержаниеобразовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижениецелей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развитиядетей через решение следующих задач: сенсорное развитие, развитиепознавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарныхматематических представлений, формирование целостной картины мира, расширениеинтересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированиепознавательных действий, становление сознания, развитие воображения итворческой активности; формирование первичных представлений о себе, другихлюдях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающегомира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах иследствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурныхценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планетеЗемля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран инародов мира. Педагоги в своей деятельности использовали разнообразные формыорганизации детской деятельности, с целью развития познавательных способностейдошкольников: образовательную деятельность, решение проблемных ситуаций, чтениехудожественной литературы, культурнодосуговую деятельность, праздники иразвлечения. В то же время недостаточное внимание было уделено развитиютворческих способностей, инициативы детей, экспериментальной деятельности.   Всвязи с этим, в 2019-2020 учебном году коллективМДОУ ставит перед собой задачи: развивать интеллектуальные способности,познавательный интерес дошкольников посредством познавательноисследовательскойдеятельности. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитаниепатриотизма. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Этокасается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и котдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Как бы ни менялосьобщество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордостиза нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили своюстрану, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Вывод:Из результатов мониторингового исследования видно, что у детей недостаточноразвита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельномупознанию и размышлению, у детей выявлен недостаточный объем и запас знаний обокружающем мире, они не полно и не точно называют признаки предметов и явлений,имеют недостаточный багаж обобщенных представлений о флоре и фауне. Дети не в достаточноймере умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения,сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими привычислениях, пользоваться простыми алгоритмами, знают геометрические фигуры, ихсвойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться впространстве и времени, понимают структуру задачи.

Резерв дляпланирования: 

- совершенствование форми методов организации познавательной деятельности; 

- использованиеинновационных технологий в работе с детьми;

-   развитие преемственных связей детского сада сдругими социальными

-  институтами по познавательному развитиюдошкольников.

 

2.5.           Художественно-эстетическое развитие

 Цель работы по данному направлению: воспитаниеэстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования,которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющихчеловеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. В МДОУ осуществляется работа поприобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному), во время ООД,самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей ивоспитателяВ Музыкальный руководитель КривошееваТ.В.  развивала удетей музыкальный слух, певческие способности, музыкально-ритмические движения,знакомила с произведениями классической музыки, учитывая при этом возрастныеособенности детей. Реализация годовых задач осуществлялась на музыкальныхзанятиях, праздниках и развлечениях. По результатам диагностики наблюдаетсяположительная динамика овладения детьми разделов программы.

Педагогипродолжали знакомить детей с произведениями искусства различных видов и жанров,народно-декоративного, прикладного творчества, обращали внимание на средствавыразительности, присущие разным видам искусств. Для организациисамостоятельной изобразительной деятельности во всех группах созданыизобразительные зоны – уголки, где выставляются работы детей, оформлены уголкии стенды творчества. Согласноплану учреждения регулярно проводились праздники, развлечения, конкурсы.Тематические проверки показали, что педагоги давно отошли уже от традиционнойформы проведения занятий и используют в своей педагогической практикеинтегрированные и игровые формы обучения, в которых используются игровые изанимательные методы, эвристические, побудительные вопросы, модели, схемы,опора на наглядность. Практически все педагоги во время занятий устанавливаютдоверительную речевую атмосферу, для поддержания мотивационного интереса кобразовательной деятельности, используют опоры детей, создают проблемныеситуации, обращают внимание на качество ответов детей.

 

 

 Резерв для планирования:

- продолжить работу назанятиях по сенсорному развитию с более широким использованием методикартпедагогики.

 

3.        Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускниеов  МДОУ

 

Средифункций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимовсестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей кшколе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлендошкольник во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Длядостижения этой задачи первостепенное значение имеют забота о здоровье иэмоциональном благополучии каждого ребенка, создание в группах атмосферыгуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальноеиспользование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция в целяхповышения эффективности образовательного процесса, творческая организацияпроцесса воспитания и обучения, уважительное отношение к результату детского творчества,обеспечение развития ребенка в процессе обучения и воспитания, координацияподходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи, соблюдениепреемственности в работе детского сада и школы. Видимым результатом работы ДОУявляется то, как подготовлены выпускники к школе. В отчетном году к школе были подготовлены 19 воспитанников. Анализируя работупо формированию мотивации к школьному обучению, можно отметить, что большинствовыпускников ДОУ готовы к школе. Все дети самостоятельно выполняют гигиеническиепроцедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Детиобщительны, любознательны, эмоционально отзывчивы, вступают в контакт совзрослыми, знают свой домашний адрес, имя и отчество родителей, место ихработы. У всех детей сформированы знания о временных понятиях (части суток,время года и т.д.), классификация предметов по общим признакам, сформированысенсорные эталоны, элементарные математические представления: дети хорошоусвоили прямой и обратный, порядковый и количественный счет, смежные числа,умеют составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,пользуются арифметическими знаками, различают геометрические формы и тела,определяют величину предметов. Дети группы знают, что речь состоит изпредложений, предложения из слов, слова делятся на слоги, слоги состоят иззвуков.

Но основной проблемой в решении данного вопроса являетсяотсутствие в МДОУ подготовительной к школе группы. В связи, с чем большая частьработы по подготовке к школе  осуществляется в индивидуальном порядке.

 

Результатыизучения психолого-педагогической готовности детей к школе

МДОУ №1  за 2019-2020 учебный год

Состояние физическ. здоровья

здоров

19-95%

ослаблен

1-5%

Уровень социальной зрелости

достаточный

19 -100%

недостаточный

--

Доминирующий мотив обучения

познавательный

12 - 75%

социальный

--

отметка

--

игровой

7– 68%

позиционный

--

внешний

--

Произвольная регуляция деятельности

хорошая

9  - 45%

достаточная

10 -50%

слабая

1-5%

Результат изучения по методике Кумариной

высокий

9 -38%

средний

13 – 54%

низкий

2 -8%

Эмоционально-аффективная сфера

Уровень тревожности

повышенный

1 – 5%

умеренный

17 – 90%

сниженный

1 -5%

Проявление агрессивности

высокий

1 – 5%

средний

2 – 10%

низкий

16 – 85%

Самооценка

заниженный

2 – 10%

адекватная

15 – 75%

завышенная

3 – 15%

 

Результаты свидетельствуют, чтовыпускники имеют  достаточный уровеньразвития психических процессов, потенциал возможностей в отрасли развитияпознавательных процессов; выпускники умеют слушать и выполнять указаниявзрослого, контролировать себя, оценивать свои ответы и ответы одногодок.

 

Таким образом, результатымониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп наконец учебного года показали в основном высокий уровень. Наиболее высокиерезультаты у детей старшей группы.Наиболее низкие результаты в группахраннего возраста. Объяснения таким низким результатамследующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причинеболезни. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определитьдифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрутв подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторингаовладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом пообразовательным областям на конец учебного года являются удовлетворительными.

Условиямиположительных результатов являются: 

·        Использованиевоспитателями здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика,гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика послесна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья,спортивные праздники, соревнования « с участием родителей.

·         Создание развивающей среды в группах дляразвития любознательности, активности: центры экспериментирования, детского речевого и художественного творчества,игровой, трудовой деятельности, здоровья.

·         Проведение досугов, развлечений - этоспособствует формированию эмоциональной отзывчивости.

·         Создание доброжелательного, эмоциональноприветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, вгруппах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера –это способствует формированию навыков общения.

·         Использование педагогами современныхпедагогических технологий.

·         Профессиональный рост педагогов, которыепостоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаютсясамообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма

 

4.        Анализ профессионального мастерства педагогов.

     

    В 2019-2020учебном году педагогическая работа дошкольногоучреждения была направлена на решение следующих задач:

1.       Формирование профессиональной компетентностипедагогов в области освоения новых государственных образовательных стандартовдошкольного образования.

2.      Формированиесемейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их психического  развития через совместную деятельность ссемьями воспитанников. Объединить усилия родителей и педагогов для успешногорешения оздоровительных и воспитательных задач.

3.      Развиватьактивную речь дошкольников  используяпотенциал мнемотехники.

4.      Продолжать работу по обновлению предметно -пространственной развивающей среды, способствующий развитию активности ребенкав различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества,экспериментирования.

Особое вниманиеуделялось  развитию личности ребенка,сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию у дошкольников

таких качеств, как:

·        патриотизм;

·        активнаяжизненная позиция;

·        творческийподход в решении различных жизненных ситуаций;

·        уважениек традиционным ценностям.

Основнаяработа коллектива МДОУ быланаправлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участниковобразовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннегоразвития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоциональногоздоровья.

     Планирование и реализация всейработы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с Типовой образовательной программой  дошкольного образования «Растим личность » под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В., МакеенкоЕ.П.

Поставленныезадачи решали в разных формах методической работы:

педагогические советы консультации открытые просмотры конкурсы самообразование

В рамках решения годовых задач своспитателями проводились педагогические советы. Все темы педсоветов былипосвящены основным задачам годового плана и анализу работы. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетомглубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись: отчетывоспитателей по выполнению работы за год. Постоянно осуществлялся контроль надвыполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программыуглубленной работой воспитателей.

   Регулярнопосещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знанийдетей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполненияобразовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах,индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причиннепосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей).

Вся методическая работа была направлена на повышение профессиональногомастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всегопедагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

   Всю своюработу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителямивоспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательнойдеятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.

   Родители воспитанников принялиактивное участие в выставках-конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Осеннийкалейдоскоп», «Елочка жива», «Пасхальные традиции».

  Воспитанники  неоднократно принимали участие в концертных выступлениях на городских и районныхмероприятиях :  концерт к празднику8-марта, к дню пожилого человека, ко Дню учителя. 

Так как приоритетным направлением реализуемой программы являетсяфизическое развитие, педагогами проводилась систематическая планомерная работапо оздоровлению. Были использованы различные средства физического воспитания вкомплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные видыдвигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки,  развивающиеупражнения, спортивные игры, соревнования,  досуги,  спортивные занятия). Большое вниманиеуделялось профилактике плоскостопия:  сдетьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическоеоборудование,  как массажныековрики,  дорожки здоровья. Целенаправленноразвивали мелкую моторику и координацию движений рук. С помощью родителей были оснащены физкультурные уголоки в группах.

Коллектив  МДОУ «Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок»администрации города Новоазовска принимал участие в  Республиканском социальном  проекте  "Дружи со спортом с малых лет",  принял участие в виртуальной выставке «Современное образование ДНР -2020»

Воспитатель Чепига Т.Е. принимала участиев неделе творческого педагога (Презентация «Круги Луллия»).

ВоспитательЛивенцева С.В. стала победителем районного тура ежегодного республиканского конкурса «Наставница года 2020»

    На сегодняшний день в МДОУ работает профессиональный педагогический коллектив, обладающий высокимкультурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получениекачественного результата, обладают адекватной оценкой дея Во всех возрастныхгруппах  силами родителей и воспитателейсделан косметический ремонт.  Содержаниепомещения  соответствует  санитарным нормам, техническое состояние  удовлетворительное.

В детскомсаду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциалапедагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социумсоздана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными дидактическим материалом и пособиями, какигровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной,театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствуетознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитиюих речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободныйдоступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободнойизобразительной деятельности.

    Территория ясли-сада  имеет эстетический вид, достаточно озеленена.Для каждойвозрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы,малые игровые и спортивные постройки.

Проведенный анализдеятельности ДОУ за 2019-2020 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полномобъеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить,что педагогический коллектив МДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важнойзадачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели. Решением педагогического совета  работа коллектива   признана удовлетворительной.

 

5.      Анализ  системывзаимодействия  с родителямивоспитанников.

 

 Приятно отметить, что родителипостепенно переходят из разряда зрителей на праздниках в разряд активныхучастников.  Конкурсы  для взрослых в рамках проведения праздников иразвлечений стали традиционными.

Взаимодействиепедагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ– ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.                                                                                                         В течение года в ДОУ решались задачи повышенияпедагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ,предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.   Нагляднаяагитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы,стенд объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так иопределенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе.

В МДОУ функционируют групповые родительские комитеты.

Вся работадетского сада строилась на:

установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединении усилий для развития и воспитания детей; создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

   Силами воспитателей и родителей  на каждом участке из шин  изготовлены сказочные персонажи, малыефутбольные ворота.

Игровые участки иоборудование  поддерживается вудовлетворительном состоянии.

Групповые собрания проводились 4 раза в год. Общесадовские родительскиесобрания – 2 раза в год.

Было проведена  родительскаяконференция для родителей  вновьпоступающих детей. В детском саду использовались эффективные формы работыс родителями: были организованы выставки творческих работ детей и совместных сродителями работ «Осенняя феерия»,«Елочкакрасавица», «Пасхальные  мотивы» и др.      Усилия педагогического коллектива былинаправлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найтиболее эффективные формы взаимодействия с семьей.

     Большая робота проделана попатриотическому воспитанию.  В рамкахпроведения проектов: «Мы помним…», «Бессмертный полк», были проведены не только тематические занятия ипраздничные мероприятия, но и  собранматериал для обобщения опыта, выпушены стенгазеты. Родители с удовольствиемпринимали участие  в данных проектах.

 

 

 

 

5 февраля 2021 в 15:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.