Новоазовский я/с №1 Теремок,город Новоазовск

Основная образовательная программа МДОУ


https://vk.com/doc197864696_599951826?hash=b4aeb253f59f188c37&dl=0cc680f65a1f4788b9

747c95ffe229be04936f12c807463899.jpg 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД №1 «ТЕРЕМОК» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

 Протокол заседания Заведующий МДОУ

педагогического совета МДОУ «Новоазовский ясли – сад №1« Теремок»

 «Новоазовсий я/с №1 «Теремок» __________С.В. Яцейко

от  25.08.2020г № _1_ Приказ от 25.08.2020г.  №_____

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МДОУ «НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ – САД №1 « ТЕРЕМОК»

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

 

1.1. Информационная справка

4

1.2. Пояснительная записка

5

1.3. Цели и задачи программы

6

1.4. Принципы и подходы к формированию программы

7

1.5. Учебный план

9

1.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

10

1.7. Планируемые результаты  усвоения программы

13

  IIСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

18

2.1.1. Образовательная область «Познавательное развитие».

18

2.1.2. Образовательная область «Физическое развитие»

21

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

22

2.1.4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

23

2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

25

2.2.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений

28

2.2.1. Программа  «Будем здоровы»

28

2.2.2. Программа «Сердце на ладошке»

29

2.3. Взаимодействие  детского сада и семьи

30

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

36

  III.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы

40

 3.1.1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

3.1.2. Создание условий для развития самостоятельности воспитанников

 3.1.3. Создание условий для свободной игровой деятельности

3.1.4. Создание условий для познавательной деятельности

3.1.5. Создание условий для развития проектной деятельности

3.1.6. Создание условий для физического развития

3.1.7. Создание условий для развития трудовой деятельности.

  3.1.8. Создание условий для поддержки детской инициативы

3.2.  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

44

3.3. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

55

3.4. Культурно-досуговая деятельность в МДОУ

68

 3.5. Организация  безопасности  жизнедеятельности в МДОУ

74

3.6. Материально-техническое обеспечение программы.

78

 3.7. Кадровые условия реализации Программы.

81

 3.8. Финансовое обеспечение программы

83

2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных

 и индивидуальных особенностей воспитанников. 96

2.2.2.Модель образовательного процесса в ДОУ. Методы и приемы организации обучения. 98

2.2.3.Распределение различных видов детской деятельности в течение дня. 100

2.2.4.Формы работы по образовательным областям. 104

2.2.5. Система физкультурно-оздоровительной работы. Модель  физкультурно– оздоровительной  деятельности. 111

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы. 129

2.5.Взаимодействие детского сада с семьей. 130

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 136

3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 147

3.4. Особенности традиционных событий, праздников , мероприятий. 151

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Новоазовский ясли-сад № 1  «Теремок» администрации города Новоазовска функционирует с 1964 года.

Полное наименование МДОУ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Новоазовский ясли-сад № 1  «Теремок» администрации города Новоазовска;

Сокращенное наименование

МДОУ «Новоазовский я/с №1 «Теремок»

  Адрес

ДНР, г.Новоазовск, ул Ленина, 16

Адрес электронной почты

detskiysad@mail.ua

  Адрес сайта

https://10756.maam.ru/

  Руководитель

Яцейко Светлана Викторовна

  Нормативно-правовая

основа деятельности

Устав утвержден распоряжением главы администрации города Новоазовска № 043 от 22.03.2019г.,

 Разрешение  на осуществление образовательной деятельности №1280 от 01.11. 2015;

Свидетельство о государственной регистрации  юридического лица Серия АА03 № 066998,

Основные функции

Образование, воспитание, обслуживание присмотр , уход

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 7:00 до 17:30 (10,5ч.)

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Предельная  наполняемость

110

Количество групп по возрастам и их наполняемость

Количество групп - 6

Количество детей - 112

от 1,5 до 3 лет

2

33

от 3 до 4 лет

1

18

от 4 до 5 лет

1

25

от 5 до 6 лет

2

36

Кадровый состав учреждения

Общие сведения о коллективе.

Количество работников

Заведующий МДОУ

1

Ст. воспитатель

1

Музыкальный руководитель

1,5

Инструктор по физкультуре

0,75

Педагог - психолог

0,5 (внутр. совместитель)

Воспитатели

9

1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа (далее программа) является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность учреждения. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка- физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. Реализуется Программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Основная образовательная программа МДОУ «Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок» разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Государственным образовательным стандартом дошкольного образования  с учетом Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» 

/ Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,, Сипачева Е.В.Макеенко Е.П., Котова Л.Н,Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

 и с использованием вариативных программ: «Будем здоровы» авторВетер Л.Н.;  «Сердце на ладошке»  составители: Туженкова Ю.А., Костенко Е.П.

Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями:

  Закона «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики No I-233П-НС от 19.06.2015),

  Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР No 287от 04.04.2018)

  Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи ДНР, утвержденной приказом Министерства  образования и науки ДНР  от 03.08.2016г. № 843;

  Приказа МОН  ДНР №287 от 04.94.2018 «Об утверждении Государственного стандарта дошкольного образования»;

  Закона ДНР «О внесении изменений в Закон об образовании»,  принят Народным Советом ДНР 04.03.2016г.

  Приказа №23 от 29.01.2015 ИОН ДНР «об утверждении Типового положения о дошкольном образовании»

  Типового положения о дошкольном образовании в ДНР;

  Закона ДНР «Об  обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения (Постиновление № 1-123 П-НС)»;

  Приказа №390 от 10.08.2015 МОН ДНР «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования»

 Инвариативная часть  реализует обязательную часть Типовой  образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (Приказ Министерства образования  и науки ДНР от 23.08.2018 № 725).

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ  базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических  качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

Вариативная часть программы направлена  на реализацию регионального компонента и учитывает актуальность  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях.

Программа направлена на:

· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

·  на создание развивающей образовательной среды, которая способствует социализации и индивидуализации детей;

Программа учитывает:

· индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие разные условия получения им образования;

· возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.3.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

   Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

  Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования).

   Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

   Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

   Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.4.  ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Программа разработана на основе Конституции, законодательства ДНР и с учетом Конвенции о правах ребенка в основе которых заложены следующие международные принципы:

  Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

  Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических работников МДОУ и детей).

   Уважение личности ребенка.

   Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

 При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

·  полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, индивидуализация дошкольного образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество МДОУ с семьей;

·  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

Реализация целей и задач программы опирается на систему психолого-педагогических принципов, подчеркивающих значение дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно - ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип педагогики диалога: ребенок со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями.

б) Культурно- ориентированные принципы:

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно - ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

 

1.5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Построение учебно-воспитательного процесса осуществляется через  учебный план, рассчитанный на 37 недель, с сентября по май.  Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября:

· 1 сентября – 31 мая – учебный период:

· 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной деятельности МДОУ «Новоазовский ясли-сад №1 «Теремок»

по реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2020-2021 уч.г.

организованная образовательная деятельность

группы раннего возраста

младшая группа

средняя группа

старшие группы

инвариативная часть (обязательная)

Развитие речи

10/370

15/555

20/740

25/925

Познавательно-математическая  деятельность

10/370

15/555

20/740

25/925

Познавательно-исследовательская деятельность

10/370

15/555

20/740

25/925

Восприятие художественной литературы

10/370

15/555

20/740

25/925

Художественно-эстетическая деятельность

10/370

30/1110

40/1480

50/1850

Двигательная деятельность

30/1110

45/1665

60/2220

75/2775

Музыкальная деятельность

20/740

30/1110

40/1480

50/1850

Конструктивная деятельность

25/925

Количество ( в неделю)

10

11

11

12

длительность (минут)

10

15

20

25

всего нагрузка в неделю/годовая (минут)

100/3700

165/6105

220/8140

300/11100

вариативная часть

Познавательная деятельность «Сердце на ладошке»

1

2

Количество  ( в неделю)

1

2

длительность (минут)

20

25

всего нагрузка в неделю/годовая (минут)

20/740

50/1850

1.6.  ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

  Приоритетным направлением образовательной деятельности МДОУ «Новоазовский ясли-сад №1 является сохранение и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих  технологий .

Формирование основ культуры здорового образа жизни у дошкольников. осуществляется  по вариативной программе  «Будем здоровы» авторВетер Л.Н., которая направлена на формирование у дошкольников истоков валеологического мировосприятия, элементарных навыков и мотивации здорового образа жизни. В основе многих практических материалов, представленных в дидактических приложениях к Программе «Будем здоровы», лежат принципы «развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцева.

 Задача педагога — воспитать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в деятельности по сохранению и укреплению здоровья, повышению жизнестойкости. Содержание предмета валеологии должно быть преимущественно позитивным, то есть в информационно-просветительской работе педагога акцент надо делать на разъяснение того, как достичь душевного и физического здоровья, повысить жизнестойкость организма к внешним факторам.

Основной формой валеологического обучения детей дошкольного возраста являются интегрированные занятия, в которых специальные знания органично вписываются в информационный или практический материал основного вида занятия. Две трети занятий по валеологии целесообразно  координировать с другими видами деятельности, но не следует отбрасывать специальные занятия по валеологии. Эти занятия следует проводить тогда, когда предлагаемый материал валеологического направления невозможно соединить с другим.

Программа ориентируется на основное содержание Государственного образовательного стандарта дошкольного образования донецкой Народной Республики по формированию здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста.

Содержание программы освещает основные вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья человека.

Программа направлена:

· на формирование практических умений и навыков в укреплении здоровья человека;

· на формирование элементарных представлений, понятий и знаний о составных здоровья и влиянии на него природного окружения;

·  на воспитание у детей интереса к своему здоровью, и желание вести здоровый образ жизни.

Целью программы является:

· формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни;

·  проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма;

·  развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

·  внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, с целью оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Задачи программы рассчитаны на то, чтобы:

·  формировать здоровьесберегающее сознание детей, а также здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний;

·  формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни;

·  на развитие знаний и умений направленных на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, умение проектировать собственный вариант здорового образа жизни;

·  воспитывать оценочное здоровьесохраняющее мировоззрение, т. е. развивать умение рассуждать о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека; *

· воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;

· активизировать деятельность, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;

· содействовать сохранению и укреплению здоровья;

· учить детей строить коллективные взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми;

·  развивать внимание, организованность, воображение, фантазию.

Программа реализуется через:

· Специально-организованное обучение. Занятия из программы включены в цикл занятий «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в неделю что обозначается в перспективно-тематическом плане.

·  Совместную деятельность педагога с детьми по темам программы. Темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

· Организацию здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей моделированию вариантов здорового образа жизни.

·  Работу с родителями. предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для развития культуры здоровья в семье и включает разные формы работы.

·  Диагностику. В ней разработаны критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования.

Концептуальные положения, на которых основана программа:

· интеллектуальное и нравственное развитие ребенка;

·  формирование творческого потенциала личности;

·  формирование знаний о человеке;

·  последовательное введение ребенка в социальный мир;

·  формирование знаний о социальной действительности.

Важным  направлением работы МДОУ можно считать сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании личности ребенка дошкольного возраста, стремящейся к духовному росту, доброте, приобщение детей дошкольного возраста к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания. Данное направление осуществляется  по вариативной программе   «Сердце на ладошке»  составители: Туженкова Ю.А., Костенко Е.П.

Основные положения по духовно-нравственному воспитанию детей, содержащиеся в программе, успешно интегрируются с образовательными  областями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» и обеспечивают развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях:

· социально-коммуникативное развитие;

·  познавательное развитие;

· речевое развитие;

·  художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие

 Цель программы:

· Создать единое образовательное пространство «дошкольное учреждение - семья - дети» с целью обеспечения духовно-нравственного развития детей;

·  Обеспечить условия, побуждающие педагогов к объединению усилий с родителями для достижения положительных результатов в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста; 

· Формировать духовно-нравственные ценности, ориентиры, убеждения дошкольников и создавать условия для повышения уровня их нравственной активности.

Задачи программы:

· Выяснить готовность педагогов к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

·  Выявить интересы и знания родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

· Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам воспитанников на основании наблюдения за поведением детей.

· Усовершенствовать знания педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;

·  Обеспечить педагогов научно-методической информацией о современных формах, средства и методы формирования у детей общечеловеческих моральных качеств и христианских добродетелей;

·  Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов через практическое внедрение в практику работы полученных знаний; 

· Повышать мотивацию осуществления системы работы по духовно-нравственному воспитанию.

· Воспитание основ духовно-нравственной направленности у детей дошкольного возраста

· Формировать у детей представления о важности мира семьи для человека, о ценности внутрисемейных отношений  Расширить представления у детей о человеческом качестве «забота».

·  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким — маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

· Знакомить с историей возникновения города Новоазовска.  Формировать представления детей о символах Донецкой Народной Республики, отличительных знаков -Герб, Гимн, Флаг. Знакомить с предприятиями города, историей их возникновения.

·  Расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, о том, как народ  чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

·  Формировать у детей представление о труде, подвести детей к пониманию, что человек славен трудом. Формировать положительное отношение к труду.

·  Помогать детям усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, следовать за добрым влечением сердца и совести. Стремление проявлять добро и милосердие разными способами.  Учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

·  Знакомить детей с устным народным творчеством. Способствовать ознакомлению детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником духовно- нравственного развития детей.

· Обеспечить родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;

·  Привлечь родителей к учебно-воспитательной работе дошкольного учебного заведения путем обсуждения и решения общих проблем и конкретных вопросов и задач духовно-нравственного воспитания; 

· Способствовать формированию доверительных отношений и демократического стиля общения взрослых с детьми в семье.

1.7.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

 

· Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

· Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

·  Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

· Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

·  Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.  Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. 

· Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. 

· С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно- ролевых играх.

·  Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

·  У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

· Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

·  Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

·  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

· Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.  Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.  Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

·  Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.  Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать ситуации и адекватно их оценивать.

·  Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

·  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, обладает основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

·  Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.  Проявляет ответственность за начатое дело.

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

· Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. 

· Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.  Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

· Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. 

· Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

· Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. 

· Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

Предполагаемые результаты от внедрения программы «Будем здоровы»:

· дети будут понимать ценность здоровья человека, зависимость состояния здоровья от окружающей среды и поведения в природе;

· будут знать названия наиболее распространенных болезней их признаки, причины возникновения и меры профилактики;

· познают чувство сострадания, желание помочь больному человеку добрым словом, вниманием;

· будут иметь элементарное представление о строении и функциях жизненно важных органов человека;

· смогут различать полезные и вредные продукты как растительного, так и животного происхождения, будут отдавать предпочтение полезной, здоровой пище;

· осознают, что положительные эмоции позитивно влияют на самочувствие человека;

·  будут стремиться узнавать мир через наблюдения, экспериментирование, труд в природе;

·  будут придерживаться правил гигиены, культуры поведения и культуры питания, будут соблюдать режим дня;

· будут уделять больше внимания правилам безопасного поведения в быту, на природе, в общественных местах;

·  смогут использовать полученные знания и навыки в разных видах деятельности.

Показателем полученных знаний дошкольниками являются умения и навыки, которые они используют в практике в повседневных жизненных ситуациях

Предполагаемые результаты от внедрения программы «Сердце на ладошке»:

Младший дошкольный возраст

- имеют представление о семье, о членах семьи; могут перечислить членов семьи по родственным отношениям; знакомы с семейными традициями ;

- у детей есть чёткое понимание термина «Родина», что природа наш общий дом, желание сохранять и оберегать;

- у детей повысился интерес, ответственное отношение к труду, желание помогать старшим;

- у детей развито представления о добре и зле, развито чувство милосердия, любовь к ближним и готовность помогать;

- у детей сформировано у детей целостное представление о дружбе и о доброжелательности;

- дети знакомы с произведениями народного творчества и промыслами, знают сезонные народные праздники и с нетерпеньем их ожидают.

Средний дошкольный возраст

- в родственных отношениях, уважительно относятся к старшим, проявляют заботу о пожилых людях, знают семейные традиции и придерживаются их;

-  у детей развиты патриотические чувства по отношению к своей малой родине, дети понимают необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения;

- у детей сформированы навыки организации совместного труда. старательно и аккуратно выполняют поручения взрослых;

- сформировано позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, стремление совершать добрые дела и негативное отношение к любому злу;

- дети имеют представлений о добре и зле. Дети отзывчивы, умеют сопереживать используя добрые слова ,внимательны к чувствам и желаниям других детей ;

- дети знают особенности подготовки и проведения народных праздников. Расширены представления об истории, культуре, традициях родного края;

Старший дошкольный возраст

- знают домашний адрес, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери. Дорожат своей семьей, знают про историю своего рода, его традиции правила семейного этикета;

-  дети знают свой город, предприятия и их значимость; символику, достопримечательности; флору и фауну родного  края верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

-  дети усвоили вечные ценности: милосердия, сострадания, правдолюбия, и стремятся к добру и неприятию зла.

- у детей развиты личностные качества как трудолюбие, желание проявить себя, участвовать в общем труде есть уверенность в своих действиях, устанавливаются дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь. Для детей труд становится потребностью;

- у детей сформированы ценностные представления о дружеских взаимоотношений. Бережно относятся к своим товарищам, проявляют доброту и внимание. Умеют анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делают правильные выводы и накапливают опыт;

- развит интерес к русским традициям и промыслам. Дети знают свою нацию, язык, традиции горды своим народом, его достижениям. Дети вместе со взрослыми исследую особенности каждого народного праздника, устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков и взрослых в настоящее время.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,, Сипачева Е.В.Макеенко Е.П., Котова Л.Н,Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018(Приказ МОН ДНР № 725 от 28.08.2018).

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,  разностороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Программа выделяет следующие образовательные области:

  Социально-коммуникативное развитие;

  Речевое развитие;

  Познавательное развитие;

  Художественно-эстетическое развитие;

  Физическое развитие.

 

2.1.  ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2.1.1. Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально - познавательные и интеллектуально-творческие.

 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные направления:

· Формирование элементарных математических представлений;

· Развитие познавательно - исследовательской деятельности;

· Ознакомление с предметным окружением;

· Ознакомление с социальным миром;

· Ознакомление с миром природы.

Основные задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 

 Развитие  познавательных  интересов  детей,  расширение опыта  ориентировки  в окружающем,  сенсорное  развитие,  развитие  любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;  развитие  воображения и творческой  активности; формирование  первичных   представлений  об  объектах   окружающего мира, о свойствах  и отношениях объектов  окружающего  мира (форме, цвете,  размере,  материале,  звучании,  ритме,  темпе,  причинах  и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

 Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных   представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Методы, позволяющие эффективно проводить работу по направлениям образовательной области «Познавательное развитие»:

· Развитие мышления, памяти и внимания:

- различные виды деятельности;

- вопросы детей;

- занятия по развитию логики;

- развивающие игры.

· Развитие любознательности, познавательной мотивации:

- элементарный анализ;

-сравнение по сходству и подобию;

- группировка и классификация;

- моделирование и конструирование;

- ответы на вопросы детей;

- приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

·  Развитие эмоциональной активности:

-  воображаемая ситуация;

- придумывание сказок;

- игры – драматизации;

- сюрпризные моменты и элементы новизны;

- сочетание разнообразных средств на одном занятии.

· Развитие взаимосвязи различных видов деятельности:

- прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности;

- перспективное планирование;

- беседа.

· Коррекция и уточнение детских представлений:

- повторение;

- экспериментирование;

- создание проблемных ситуаций;

- беседа.

2.1.2. Образовательная область «Физическое развитие».

 

Цель: гармоничное физическое развитие. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Формирование основ здорового образа жизни.

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Направление физического развития:

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Физическая культура

Задачи:

· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей

· Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления

· Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

 

Методы физического развития:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

 Словесные:

- объяснения, пояснения, указания

- подача команд, распоряжений, сигналов

- вопросы к детям

- образной сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция

 Практические:

повторение упражнений без изменений и с изменениями

- проведение упражнений в игровой форме

- проведение упражнений в соревновательной форме.

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).  

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные направления:

1.  Развитие речи:

- Развивающая речевая среда

-формирование словаря

-звуковая культура речи

-грамматический строй речи

-связная речь

2. Приобщение к художественной литературе

Задачи:

· Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

· Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя, связной – диалогической и монологической форм.

· Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

· Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

· Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.

· Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Методы развития речи:

· Наглядные:

непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, на экскурсии);

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

· Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядной материал.

· Практические:

- дидактические игры;

-игры-драматизации

- инсценировки

 -хороводные игры

 

2.1.4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направления социально-коммуникативного развития:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

2. Ребенок в семье и сообществе

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4. Формирование основ безопасности.

Задачи:

· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

· Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

· Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Формирование гендерной, семейной принадлежности.

· Развитие навыков самообслуживания, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого ребенка.

· Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

· Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Методы:

решение небольших логических задач, отгадывание загадок;

- приучение к размышлению, эвристические беседы;

- беседы на этические темы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций; рассказывание по картинам, иллюстрациям, их обсуждение;

-задачи на решение коммуникативных ситуаций;

-придумывание сказок;

- приучение к положительным формам общественного поведения;

- показ действий;  примеры взрослого и детей;

-Целенаправленное наблюдение;

-Разыгрывание коммуникативных ситуаций;

-Создание контрольных педагогических ситуаций.

Виды деятельности, способствующие социально-коммуникативному развитию детей:

 - игровая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- предметная деятельность;

-трудовая деятельность;

- познавательная деятельность;

-наблюдение.

2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основные направления:

1. Приобщение к искусству;

2. Изобразительная деятельность;

3. Конструктивно-модельная деятельность;

4. Музыкальная деятельность.

Задачи:

· Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

· Приобщение детей к народному и профессионального искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

· Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

· Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

· Приобщение к конструированию. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

· Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Формирование песенного, музыкального вкуса.

· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

· Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Удовлетворение потребности в самовыражении.

Формы работы

1.

Группа раннего

возраста (2-3 года)

Самостоятельное рисование, рассматривание картинок,  иллюстраций к произведениям детской литературы, наблюдение на прогулке за красотой, беседа.

2.

Младшая группа

 (3-4 года)

Самостоятельное рисование, рассматривание картинок, иллюстраций к произведениям детской литературы, наблюдение на прогулке за красотой, беседа, дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность, коллективное творчество, слушание музыкальных произведений, чтение художественной  литературы.

3.

Средняя группа

(4-5лет)

самостоятельное рисование, рассматривание картинок, народных игрушек, иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, скульптуру малых форм и архитектуры,  наблюдение на прогулке за красотой природы, беседы о  профессиях артистов, художников, композиторов,  дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность, коллективное творчество, слушание  музыкально-фольклорных произ

5 мая 2021 в 15:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.